- Структура сочинения-рассуждения.
- План написания сочинения 9.2
- План написания сочинения 9.3
- Виды сочинений
- Сочинение по картине
- Сочинение по литературе
- Сочинение-рассуждение
- Сочинение-миниатюра
- План написания сочинения 9.1
- Как писать школьные сочинения
- Как оформлять примеры в сочинении?
- О чём писать в заключении?
- Задание 15.2
- Как правильно написать сочинение-рассуждение?
- Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
- Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
- Как писать вступление
- Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты
- Вступление:
- Как работать с материалами из интернета
- Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?
- Полезные советы.
- План подготовки к написанию итогового сочинения
- Этап 1. Сбор материала.
- Этап 2. Осмысленное чтение.
- Этап 3. Написание пробного сочинения.
- Основная часть в сочинении-рассуждении
- Типовые конструкции для аргументации
- Структура сочинения-рассуждения на заданную тему
- Вступление в сочинении-рассуждении
- Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Структура сочинения-рассуждения.
У аргументации есть своя четкая структура, поэтому, если вы хотите добиться успеха, вам нужно ее придерживаться. Мы привыкли, что эссе-рассуждение строится по следующей схеме:
- Диссертация (точка зрения);
- Аргументы (доказательство точки зрения);
- Собственный вывод.
верно, но этого явно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать аргументированное эссе по ОГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старшей школе. Похожая схема работает в начальной школе или, может быть, до седьмого класса, а потом еще…
Перед тем как писать, обязательно самостоятельно ответьте на следующие вопросы:
- Какова тема предлагаемого текста (о чем он)?
- В чем проблема с этим текстом (какой главный вопрос поднимает текст)?
- Какова позиция автора по этому поводу?
- Как это доказывает свою позицию?
- В чем идея и как она реализована?
- Какова моя точка зрения на проблему?
- Как я могу доказать свою точку зрения?
Теперь вы готовы построить эссе выступления. Он имеет следующий состав.
ВВЕДЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста или информации по теме)
А) описание проблемы
Б) ваш комментарий по этому поводу
В) описание позиции автора
Г) довод автора, но своими словами
Г) описание вашей должности
Е) аргументы в поддержку вашей позиции, основанные на жизненном опыте или опыте чтения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, основанные на авторской позиции и собственных аргументах)
Обычно ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны одной трети основной части, если эссе 4 страницы, то ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы каждое.
Каждая из частей должна начинаться с красной линии. Рассуждения должны быть ясными и логичными. Каждая тема также должна начинаться с красной линии.
Поэтому при написании речевого эссе важно не только то, о чем вы пишете, но и то, как вы это пишете.
План написания сочинения 9.2
- Смысл этого предложения (фрагмента текста) я понимаю следующим образом: (поясняем смысл предложения, фрагмент текста)… Приводим примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
- Сначала (так) в предложении . автор говорит: «…» Это означает, что…
- Во-вторых, в предложении . автор пишет (наблюдает, утверждает): «…». Это указывает на то, что…
- В заключение хочу сказать, что…
План написания сочинения 9.3
1. Слово . следует понимать как… Также давайте прокомментируем наше определение.
2. Яркий пример (дружба, доброта, справедливость, мужество, самообразование и др.) Представлен в тексте… (имя автора).
Итак, в предложении . автор говорит: «…». Это указывает на то, что…
3. Кроме того, герой произведения (книги, фильма) может служить примером (дружба, доброта, справедливость, отвага, самообразование и т.д.)… Он…
Виды сочинений
Ниже мы рассмотрим четыре основных типа сочинений и их характеристики:
- Композиция на фото
- Напишите о литературе
- Причина записи
- Композиция-миниатюра
В зависимости от формы введение, основная часть и заключение будут иметь измененные и разные формы.
один
Сочинение по картине
Как правило, введение к эссе по картине состоит из 2–3 предложений об авторе картины. К ним относятся: имя, годы жизни, жанр исполнения. Вот небольшой пример вступления: «Сильвестр Щедрин (1791-1830) — известный художник пейзажно-романтического жанра. Его произведения восхищают любителей природы и ценителей изобразительного искусства».
Основная часть должна состоять из трех пунктов:
- Описание изображения переднего плана
- Описание фонового изображения (мелкие детали и фон)
- Характеристики произведения (реалистичность, палитра, приемы исполнения и т.д.) и как они влияют на его восприятие зрителем
В заключение напрашивается вывод: впечатления от изображения, нравится это или нет и почему.
2
Сочинение по литературе
Этот вид сочинения самый сложный, потому что здесь необходимо знать содержание произведения, потому что невозможно описать, например, купца Кулигина из пьесы А. Н. Островского «Гроза», не прочитав его. Написание литературы предполагает составление подробного и подробного плана. Введение в этом случае представляет собой обозначение темы.
Основная часть должна быть доступна с примерами, доказательствами, мыслями по раскрытию темы в авторской работе. Если взять ту же «Грозу», то можно изначально противопоставить персонажей героев, описав их в 3-4 предложениях, указать особенности и традиции той эпохи, в которой происходят события, процитировать разные фрагменты текста. Не будет лишним упомянуть и самого автора, сделав краткую биографическую справку в небольшом рассказе об интересных фактах из его жизни, периодах творчества и поворотах судьбы на момент написания игры.
В заключение необходимо обобщить все рассуждения, подтвердить или опровергнуть основную мысль, ответить на главный вопрос, который был поднят в эссе.
3
Сочинение-рассуждение
В эссе-рассуждениях структура строится иначе:
Введение должно включать заданный тезис (о чем будет рассуждать) и ответ ребенка на вопрос, например, согласен ли он с утверждением, темой, текстом и т.д. Или нет.
Основная часть раскрывает несколько тем (желательно 2-3 из них). Подтверждение аргументации поощряется не только литературными фактами, но и свидетельствами из повседневной жизни.
А вывод — это просто вывод, который обобщает все мысли студента. Обратите внимание, что заключение и введение не должны противоречить друг другу.
4
Сочинение-миниатюра
Для таких сочинений часто предусмотрены бесплатные темы. Чтобы написать миниатюрное эссе, нужно самостоятельно сформулировать диссертацию. Если, например, тема работы — «Что я буду делать летом», то тезис может выглядеть так: «Отдохну, обрадуюсь и познаю мир». Основная часть — это объяснение тезиса и, в заключение, вы можете процитировать несколько фактов в поддержку своих мыслей, например: «А то, что мы поедем на пляж в Тайланде, я уверен, потому что мои родители уже купил билеты».
Четыре типа сочинений считаются наиболее распространенными. Воспользовавшись этим, многие дети (конечно же, постарше) часто прибегают к простому копированию материала из какой-нибудь статьи или даже скачиванию готовых сочинений из Интернета. Но, к сожалению, этого сделать нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.
План написания сочинения 9.1
- Автор (фамилия) заявляет: (цитата).
- Конечно, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл утверждения).
- Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, в предложении
- Во-вторых, (далее) в предложении…
- Итак, (итак, в заключение я хотел бы сказать)… (другими словами, перейдя к тезису).
Как писать школьные сочинения
Как написать реферат? Эта форма учебного эссе, как правило, предполагает написание эссе на свободную тему, не обязательно литературную, в виде рассказа своими словами с аргументацией на определенную тему эссе, например, «Мой любимый сезон »,« Наша планета — наш дом »и так далее.
Как написать короткое эссе в форме эссе? Разновидность мини-сочинения в виде небольшого очерка на определенную тему называется сочинением. В художественной литературе эссе часто имеет эмоциональную и чувственную передачу настроения пейзажа, описываемого события. Главная особенность эссе — свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
Как написать сочинение по картине художника? — Описание изображения подразумевает раскрытие сюжетной темы произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь, чтобы полностью передать действие, сюжет или пейзаж — то, что художник хотел показать через картину.
Как подготовить сообщение на определенную тему? — Сообщение — это синтез непосредственной сути. В этом случае всегда есть четкая тема, а художественная ценность работы полностью отсутствует.
Как написать реферат на лингвистическую тему? — Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающую значение определенного высказывания известного человека, например, «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовского”.
Как написать сравнительное описание двух героев? — В очерках на тему литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительного описания героев. Часто в этой роли противостояния выступают главные герои, обычно двое и с разными характеристиками, это могут быть характер, возраст, социальный статус и т.д. Поэтому важно не только охарактеризовать каждого персонажа, но и уметь сравнивать персонажей в сюжете произведения.
Как написать эссе-рассуждение на экзамене? — Реферат к ЕГЭ — существенно отличается от обычного школьного сочинения и сложнее его написать, основная сложность при работе с русским языком на ЕГЭ — это определение проблемы, поставленной в предлагаемом тексте, поэтому Подход и структура такого эссе несколько иная, более сложная по форме, но и ужасного в ней нет ничего. Посмотреть на себя.
Как оформлять примеры в сочинении?
- цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания ставятся, как в предложении с прямой речью, либо предложение заключено в круглые скобки. В некоторых случаях можно процитировать не все предложение, а его часть, поставив многоточие вместо пропущенных слов.
- укажите количество предложений без кавычек (это делается, если предложение очень длинное).
- чтобы гарантировать, что включение примеров не нарушает требования последовательности, можно использовать речевые клише.
О чём писать в заключении?
Заключение, как и введение, не должно превышать длины основной части эссе. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итоги, резюмировать сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
Результат должен быть:
- короткое, но емкое по содержанию;
- логически связано с предыдущей презентацией;
- он не должен противоречить смыслу тезиса и аргументов;
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: так, тогда, тогда, таким образом, мы пришли к выводу, резюмируя вышесказанное, делая выводы из приведенных выше свидетельств и т.д.
Помните, что вводные слова всегда разделяются запятыми!
Задание 15.2
Смысл заключения текста я понимаю так: школьники ранили старуху в сердце, украв письмо ее покойного сына, которым дорожила ее мать, что было для нее единственным воспоминанием о сыне. Мне кажется, что слепая жила только этим. И когда она поняла, что письма нет, мир стал для нее совершенно пустым. Позвольте мне продемонстрировать это утверждение на примерах из текста.
В предложениях 24 и 33 говорится, что женщине стало плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девушки с вызывающей агрессией, сильно ее беспокоил и оскорблял. Слепая стала глухой, глухой и одухотворенной.
Когда Анна Федотовна обнаружила отсутствие письма, она закрыла глаза, внимательно слушала, но не могла говорить своей душе о своем сыне, так как он был пуст (предложение 51). Теперь сын умер для нее навсегда, память о сыне исчезла из души.
Таким образом, я смог продемонстрировать, что это значит «… и теперь не только она, но и ее душа стала слепой и глухой».
Напишите мотивирующее эссе. Объясните, как вы понимаете смысл предложения в тексте: «Те, кто знал цену мужеству, моряки, видели силу духа ленинградских школьников».
Смысл этой фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось сталкиваться со смертью, потому что они защищали нашу Родину от фашистов. Они обладали стойкостью и отвагой. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Вот несколько примеров из текста, подтверждающих эти мысли.
Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился к бою, из которого не все вернутся, и у этих ребят были очень вселяющие надежды». Это означает, что, наблюдая за выступлениями детей, моряки укрепляли свою веру в победу и в жизнь.
Во-вторых, в предложении 16 автор отмечает, что «дети .. были глубоко потрясены войной». Но их настроение не сломалось. Не обращая внимания на опасность, они направились во Дворец пионеров, чтобы снова собраться вместе и выжить в этом ужасном блоке.
В заключение хочу сказать, что смелые люди находят поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.
Как правильно написать сочинение-рассуждение?
Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактико-литературные приемы, чтобы написать сочинение в форме рассуждений.
Эссе-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чем-то, изменить или закрепить его мнение по определенной теме (если мнение автора и читателя совпадает.
Таким образом, основная идея, четко сформулированная, понятная и мотивированная разными позициями, становится основой рассуждения, его стержнем.
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Первый шаг. Четко и полно выразите мысль, которую хотите продемонстрировать.
Вы можете проверить успешность этого шага следующим образом. Прочтите формулировку некоторым людям: если у них нет вопросов о вашей позиции (возражения по существу не имеют значения), тогда формулировка хорошая. Теперь можно переходить к написанию эссе-рассуждения.
Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
Полное эссе-рассуждение состоит из 3-х частей. Этот:
- тезис (та мысль, суждение, позиция, которую вы сформулировали и которую вы продемонстрируете);
- аргументы (каждый из них должен служить наглядным, законченным и, следовательно, убедительным доказательством вашего мышления);
- заключение (по сути повторяет тезис, но выводит его на новый уровень с обширными обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т д.).
Необязательная, но желательная часть обсуждения — это краткое введение, задача которого — вовлечь читателя в диалог, очертить суть и актуальность проблемы.
Пример. Аргумент эссе-рассуждения: «Первая любовь…». О первой любви (да и о других вопросах) можно говорить бесконечно, поэтому сразу делаем первый шаг: формулируем тезис.
С тезисом «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие отношения и саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков это становится смыслом жизни, а для взрослых — провоцирует снисходительная улыбка. Однако родители и знакомые зря улыбаются: по мнению психологов, источник нашего «взрослого» счастья и несчастья кроется в первой любви».
Как писать вступление
Введение эссе-рассуждения должно побудить читателя раскрыть тему, которая, как правило, формулируется в форме вопроса или содержит цитату. Например:
- Катерина Кабанова — «луч света» или жертва «темного царства»?
- Современные Раскольниковы: кто они?
- Проблема обретения счастья в стихотворении Некрасова «Кому хорошо живется в России».
Все эти аргументы предполагают размышления читателя о произведении классической русской литературы, поэтому во введении важно показать, чем вызван интерес к данной теме, ее полемический характер, предполагающий наличие множественности точек зрения. Сформулирован основной тезис, который будет раскрыт в эссе.
Пример введения в тему «Современные Раскольниковы — кто они?»:
«Ф.М. Достоевский закончил свой роман« Преступление и наказание »в 1866 году, но до сих пор его читают во всем мире. В чем причина популярности произведения? Глубокий психологизм Достоевского, его филигранный талант, который изображает темные уголки человеческой души, или блестяще показанная работа исследователя Порфирия Петровича, или растущий интерес к русской культуре?
В первую очередь читателей интересует главный герой произведения — автор теории «сильной личности» Родион Раскольников. Мне кажется, этот персонаж не может никого оставить равнодушным, ведь придуманная им криминальная теория, разделяющая мир на бессильных и тех, кому все позволено, продолжает существовать в сознании современных раскольников. Только если в образе Раскольникова Достоевский обнаруживает морально-психологическую проблему (герой сломлен духовно и физически), современные Раскольниковы достаточно безопасны, но по разным причинам считают себя уполномоченными судить и приговаривать к смерти целые народы».
Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты
Например, рассмотрите эссе на тему «Вы должны быть верным своей мечте?».
Составляем эскизный план. Вы можете написать это в виде аннотации или вопросов:
- Верность мечте. Вещи?
- Чем мечта отличается от реальности? Нужна ли людям мечта? Почему мы мечтаем?
- Верить в мечту — значит мужественно идти жизненным путем к поставленной цели. Сны помогают нам улучшить реальность.
Вступление:
Мечта — это отвага души. Все мы умеем мечтать в детстве и юности, но часто отказываемся от своих мечтаний по мере взросления. Почему это происходит? Может быть, верность мечте — единственный путь к счастью? Попробуем подумать об этом вместе с героями литературных произведений.
Как работать с материалами из интернета
копирование или присвоение чужих работ невозможно по двум причинам: во-первых, это естественный плагиат, а это само по себе нехорошо, и учитель сразу распознает обман и, во-вторых, мысли, выраженные в чужой работе, к которой они принадлежат другой человек. Во втором случае ни стиль, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.
Если есть задание по обработке текста из какого-либо источника, помогите своему ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно по-разному выразить одну и ту же идею. Это поможет ученику научиться выражать мысли других своими словами. Неважно, работает ли ребенок с готовой статьей или сочинением, суть будет одна: прочитать материал, понять структуру, найти самые интересные мысли и перефразировать их.
В начале творческой деятельности, связанной с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже незначительными. Но с практикой ее навыки обязательно улучшатся, и со временем она научится (если, конечно, прилежно учиться) писать шикарные тексты для своего возраста.
И, подводя итоги, хочу сказать, что не все дети хотят стать писателями, поэтами или журналистами, но они должны уметь четко и компетентно выражать свои мысли, и этим обязаны, в первую очередь, самому себе. Для этого в школе пишут сочинения; с той же целью занимайтесь домашним обучением.
Несмотря на то, что основной материал по теме обучения письму ребенка уже изучен, есть еще один важный навык, который обязательно пригодится в жизни вашему ребенку — это умение писать на иностранном языке. О его развитии мы поговорим в следующем уроке.
Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?
Есть ряд фраз, которые помогут сделать ваше эссе связным и логичным, а также укажут на то, что это эссе написано по типу мудрых рассуждений.
Вокальные клише для вступления:
- Наверное, каждый человек не раз задумывался, …
- Я часто думал об этом, …
- Главная проблема современного общества — проблема не экономическая, не экологическая, даже не политическая, а моральная …
Вы также можете начать обоснование эссе с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с короткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.
Вокальные клише для начала основной части (указание на тему / постановку задачи):
- В статье (тексте, рассказе) автор решает вопрос
- В этой статье обсуждается …
- Автор задает вопрос…
- Автор предлагает тему / проблему, которую может увидеть каждый …
- Эта статья посвящена рассмотрению / решению проблемы…
- Автор обеспокоен проблемой…
- Автор заставляет задуматься над проблемой …
Вокальные клише для аргументации авторской позиции:
- Автор выявляет проблему на основе ….
- Автор обращает внимание …
- В подтверждение своей точки зрения автор …
- Свое видение проблемы автор выражает с помощью …
- Автор подводит читателя к выводу ….
- Автор настаивает на…
Вокальные клише для выражения своей позиции…
- Полностью согласен с позицией автора…
- Я не согласен с позицией автора….
- Мне близка авторская точка зрения…
- Я понимаю / не понимаю точку зрения автора…
- Трудно согласиться / не согласиться с автором ….
Вокальные клише для введения в темы:
- Во-первых Во-вторых,…
- С одной стороны на другую…
- Следующий / еще один пример…
- Упомянем, например, такой факт…
- Насколько я знаю,…
- По мнению экспертов….
- Как говорится…
Подведем итоги вокальным штампам.
- В свете вышеизложенного можно сделать следующие выводы:…
- Основываясь на приведенных выше аргументах…
- Этим способом …
- Следовательно …
Полезные советы.
Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте свою точку зрения.
Будьте честны и указывайте только уважительные причины.
Мыслите творчески, потому что письмо-рассуждение — это, прежде всего, творческая работа.
Обязательно ознакомьтесь с эссе, проверьте, насколько логично вы построили свое творческое заявление.
Удачи в написании эссе о речи.
План подготовки к написанию итогового сочинения
Перед тем, как писать эссе, нужно запастись черновиком. В старших классах также пригодятся учебная тетрадь с подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет выбрать ту или иную литературную тему по предложенной теме.
Например, за 11 класс возьмем итоговое сочинение, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.
Этап 1. Сбор материала.
Поскольку при выполнении тестового задания без литературной темы не обойтись, нужно заранее собирать высказывания великих в тот или иной момент: как минимум с начала сентября.
Если уцелели журналы ваших читателей прошлых лет или вы любите сохранять любимые цитаты (а вдруг они пригодятся государству ВКонтакте?), Считайте, что строительный материал у вас уже есть. Если до сих пор вы не обременяли голову чужими мыслями, вам нужно будет сделать это срочно сейчас.
Как только станут известны 5 предметных областей для написания эссе, начните понимать все цитаты, которые вы найдете. Осторожно пользуйтесь поисковыми системами. Не все сайты правильно указывают авторство и правильно цитируют оригинальные тексты. Лучше всего обращаться к первоисточникам, например, к книгам.
Этап 2. Осмысленное чтение.
Нет, мы не хотим обидеть вас, предположив, что вы раньше читали безрассудно! Просто теперь ваши усилия по чтению будут сродни работе охотника за сокровищами, извлекающего драгоценные литературные факты из глубины смысла.
А если серьезно, вам нужно перечитать по крайней мере 2-3 программных романа и несколько небольших рассказов или рассказов, чтобы освежить воспоминания о том, что вы узнали.
Много примеров-иллюстраций на любую тему можно найти в «Сказках Белкина» Пушкина, в романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова и в повести Гоголя «Тарас Бульба». Из близких к нашему времени авторов подходят Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.
Этап 3. Написание пробного сочинения.
Не ждите экзамена. Начни писать прямо сейчас. Найдите 2–3 темы для каждой области и распространяйте хотя бы один текст в неделю. Если вы начнете в начале учебного года, к декабрю, за 12 недель, вы можете написать 10-15 пробных версий.
Сама работа состоит из нескольких этапов.
- Составьте план эссе. Он включает введение, основную часть и заключение, в которых воспроизводится основная идея работы, представленной в начале.
- Напишите введение. Он должен быть кратким и кратким (не более 5 предложений). Во введении желательно обозначить и конкретизировать тему эссе, подкрепив тезис цитатой.
- Напишите основную часть. Он написан для раскрытия темы работы и состоит из трех тезисов, для которых необходимо выбрать правильный пример-доказательство из литературы. Чтобы разработать диссертацию, необходимо разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому тезису требуется микро-заключение. В качестве доказательства используются не только аргументы, но и контраргументы.
- Сформулируйте вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая финальную мысль. Заключение повторяет и полностью объясняет утверждение, высказанное во введении.
- Проверить текст. Он должен удовлетворять таким критериям, как соответствие частей друг другу, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.
Если инструкция вам показалась непонятной, также посмотрите видео:
Основная часть в сочинении-рассуждении
Большую часть объема такого эссе следует занимать основную часть. Обычно это 2/3 от общего размера текста. Важно учитывать, что приведенные аргументы должны иметь фиксированное обоснование.
Единственным исключением могут быть выводы автора. В поддержку выбора конкретной позиции по заданному вопросу автор может использовать:
- научные публикации и выводы исследований;
- отрывки из литературных произведений;
- статьи из журналов и газет;
- факты истории;
- мнения авторитарных деятелей;
- народная мудрость (пословицы, поговорки, сказки);
- примеры из жизни и личного опыта.
Не следует использовать всевозможные предлагаемые аргументы. Достаточно 3-4 примеров, из которых наиболее значимые, по мнению автора, следует привести в заключительной части основной части.
Главное — не только аргументировать, но и подвести логичную линию к основной проблеме композиции и позиции автора.
Для вставки доказательств в текст эссе следует использовать следующие конструкции:
- «Возьмем известный пример…».
- «Об этом свидетельствует следующий факт…».
- «Второй…».
- «Кстати об этом вопросе, я вспомнил…».
- «Второй…» и т.д.
Кроме того, вы можете использовать союзы и вводные слова («почему», «поскольку», «так», «очевидно», «поэтому» и т.д.) иля логического введения аргументов.
В основном автор должен убедить читателя в справедливости своего мнения. Доказательная база должна быть построена логически, одна тема плавно перетекает в другую.
Приведенные примеры должны быть известны предполагаемому читателю для создания убедительной истории. Примеры из жизни должны быть реалистичными, начиная со слов «Был случай, когда…», «что-то подобное случилось со мной…» и так далее.
Лучше было бы вести разные аргументы. Другими словами, используйте, например, исторический факт, авторитетное заявление и научную публикацию и прекратите цитировать цитаты или публикации в качестве доказательств.
Рассказ должен быть ярким, читателя должен интересовать процесс анализа проблемы.
При написании основной части важно помнить правила написания вводных конструкций, цитат и прямой речи. Последние предложения основной части должны дать представление о полном мнении автора о главном тезисе эссе.
Типовые конструкции для аргументации
Что случилось …? На мой взгляд, .. это… (интерпретация слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, я обращусь к прочитанному тексту и своему жизненному опыту.
Этот текст… (автор) говорит, что… Об этом говорится в .. предложении. На мой взгляд,… (микро-заключение по первой теме).
В качестве второго аргумента в подтверждение своего мнения о том, что это такое…, я хотел бы привести пример из жизни. …. (Микро-заключение по второй теме).
Итак, я смог это доказать… (заключение по теме эссе).
Структура сочинения-рассуждения на заданную тему
В структуре композиционного мышления нет ничего сверхъестественного. Он состоит из 3-х частей:
Тестовый тест ЕГЭ 2019 на русском языке от Егешика Редакция нашего сайта подготовила для вас тестовый тест ЕГЭ 2019 на русском языке. Пройди их, проверь свои знания! Переходим к тестовой выборке!
- Введение (Introduction).
- Основная часть: аргументация, рассуждение, проверка позиции.
- Вывод: краткое изложение вышеизложенного.
Рассмотрим каждую часть отдельно.
Вступление в сочинении-рассуждении
Как было сказано выше, ваша работа может начаться с цитаты известного мыслителя. Во введении достаточно дать 3-5 предложений, чтобы обозначить проблему, над которой вы планируете думать дальше. Основной прием при написании вступления — задать вопрос, на который нужно ответить.
Если вы думаете о теме «Плохое должно быть наказано», в конце вступительной части задайте вопрос: «… Так значит, плохое должно быть наказано?”
Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Абзацное разделение текста — одно из важных условий при написании эссе. Помните: в сочинении должно быть не менее 4 абзацев: • 1 абзац — тезис • 2,3 абзаца — аргументы с примерами • 4 абзаца — заключение
Основная часть может состоять более чем из двух абзацев.
Помните, что вы начинаете новый абзац, когда следует новая мысль, например новая тема.