Работа в колледже: как стать преподавателем в вузе

Кто такой преподаватель: что нужно знать о профессии?

Профессия учителя требует, чтобы человек хорошо разбирался в своей области, а также эффективно передавал знания ученикам. В процессе прохождения курса в университете или колледже студенты задают много вопросов, поэтому важно знать мелочи по предмету.

необходимо отличать обучение от обучения. Особенность профессии учителя в том, что, работая с пожилыми людьми, она учит их проводить самостоятельные исследования. Студенты-первокурсники также пишут свои небольшие научные статьи, участвуют в семинарах, круглых столах и лабораторных работах. Все эти мероприятия организуют преподаватели и сотрудники кафедры.

Будущие учителя сами проходят все эти мероприятия, поэтому их участие важно не только с точки зрения развития науки, но и для подготовки новых кадров для учебного заведения.

Преподаватель должен не только научить студентов проводить самостоятельные исследования, но и писать собственные работы. Работа в университете почти всегда предполагает написание научных статей, монографий, учебников и других материалов. Не вникая постоянно в тему, человек, занимающий должность, рискует увязнуть на нижних ступенях карьерной лестницы.

Задачи и обязанности

Основные задачи учителя:

  • создать условия для развития у студентов необходимых профессиональных навыков;
  • реализация учебных планов и программ;
  • контроль выполнения студентами заданий;
  • контроль качества знаний студентов;
  • поисковая работа;
  • участие в научных мероприятиях, проводимых университетом.

Работа и зарплата

Уровень заработной платы учителя зависит от этапа его карьеры. Молодые выпускники не могут рассчитывать на зарплату профессора. Это также зависит от того, где вы преподаете: работа в университете считается более престижной, чем в колледже или техническом институте. Также имеет значение, насколько престижным является учебное заведение, а также средняя зарплата в регионе.

Как показывает практика, обычно зарплата неквалифицированного преподавателя или ассистента кафедры составляет 12 тысяч рублей. Доцентов с наиболее значительным педагогическим опытом можно рассчитывать на сумму около 17 тысяч. Получив звание профессора, человек может получить около 30 тысяч.

По данным Росстата, средняя зарплата учителя в России составляет 45 тысяч рублей. Но методика расчета не учитывает существенную разницу в доходах ректоров, директоров школ и рядовых учителей. Лучшая ситуация с доходами учителей в Москве, где средняя зарплата 62 тысячи рублей.

Карьерный рост зависит в первую очередь от академической успеваемости. Для получения ученого звания доцента необходимо защитить докторскую диссертацию. Написание и защита занимает много времени, но важно не останавливаться на достигнутом, ведь разница в доходах для людей с разной академической квалификацией может достигать десяти тысяч рублей.

Чтобы получить звание профессора, необходимо защитить докторскую диссертацию. Претенденты на эту степень должны продемонстрировать не только убедительную теоретическую базу и большое количество публикаций, но и значительный уровень преподавания.

Найти работу легче тем, кто только что закончил магистратуру или аспирантуру. Выпускники, доказавшие свою ценность во время учебы, также могут рассчитывать на неличное приглашение от лектора. Им все равно придется строить карьеру, начиная с помощника отдела, но наставничество кого-то еще поможет им быстро ориентироваться в незнакомой среде.

Не переживайте перед поступлением на определенную специальность, что тогда выбранное направление может оказаться неинтересным или невостребованным. После окончания первого цикла высшего образования бывший студент может подать заявление в судебную систему по любому адресу. В течение карьеры вы можете освоить несколько изучаемых областей.

стать преподавателем в университете легче, особенно в условиях острой нехватки кадров. Кандидату уже предстоит пройти собеседование, как и при приеме на любую другую работу. Однако требования к преподавателям вузов ниже, чем к преподавателям вузов.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества профессии учителя заключаются в следующем.

  1. Есть возможность заниматься научной деятельностью, имея доступ к ресурсам учебного заведения: электронная библиотека с подпиской на научные журналы, возможность участвовать в научных мероприятиях и публикации за счет вуза.
  2. Если вы стремитесь заводить для учеников интересные пары, вы можете превратить процесс подготовки в интересное и творческое занятие.
  3. Иногда можно совмещать преподавание с другой профессиональной деятельностью.
  4. Если у вас есть серьезные успехи в научной работе, вы можете рассчитывать на приглашение в престижный вуз.

Возможные трудности в педагогической профессии представлены ниже.

  1. Студенты, особенно на младших курсах, не обладают высокой дисциплиной, поэтому преподавателю придется завоевать их авторитет.
  2. Публикации в научных журналах не гарантируют успешного карьерного роста.
  3. Существует большая разница между доходами руководства образовательного учреждения и рядовых учителей, и некоторые не достигают руководящих должностей спустя долгое время.
  4. На ранних этапах карьеры зарплата слишком мала, чтобы на нее можно было жить, поэтому вам, возможно, придется совмещать несколько должностей или искать вторую работу.

Как стать преподавателем в ВУЗе (университете) или колледже?

Чтобы стать учителем, вы должны сначала получить должность помощника. Ассистент может проводить семинары, его наставником считается другой сотрудник кафедры — обладатель ученой степени. Через 3 года ассистент может претендовать на должность старшего преподавателя.

В высшем образовании отбор учителей осуществляется на конкурсной основе. Поэтому необходимо прежде всего утвердиться в научной сфере. Раннему карьерному росту могут способствовать хорошие отношения с другими учителями. Тем больше шансов получить преподавательскую должность у тех, кто защитил аспирантуру.

Чтобы получить должность преподавателя в колледже, необходимо пройти собеседование с руководителем учебного заведения. Это проще, чем стать преподавателем в университете, но в колледжах меньше возможностей для карьерного и личностного роста.

Какие навыки нужны?

Требуется доскональное знание изучаемого предмета. Он также необходим ассистентам кафедры, чтобы грамотно проводить семинары. Однако одних теоретических оснований будет недостаточно.

Главный навык преподавателя — превращение сухой научной теории в доступный и интересный для учащихся материал. Для этого необходимо научиться выделять основные понятия в области знаний, а также связи между ними.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Чтобы стать преподавателем в том или ином университете, желательно сразу же записаться на одну из программ обучения. Так что вы можете пойти в судебную систему, а затем в аспирантуру. После этого откроются возможности обучения.

Кандидат на должность преподавателя колледжа должен иметь как минимум степень магистра педагогической деятельности, а также дополнительное педагогическое образование. Это связано с тем, что в колледже у преподавателя не будет наставников, он будет читать лекции и проводить практики самостоятельно.

При этом следует учитывать, что преподаватель должен постоянно обновлять свои знания. Это можно сделать с помощью курсов повышения квалификации. Таким образом, вы можете не только обновить свои знания, но и получить новые, переобучившись в новой предметной области. Например, вы можете пройти курс «Русский как иностранный», чтобы преподавать иммигрантам свой родной язык.

Какие предметы нужно сдавать?

Все зависит от предмета, который вы собираетесь преподавать. Степень магистра в определенной области полезна для обучения в средней школе. Чтобы преподавать в университете, вам также необходимо профильное образование, подкрепленное завершенным педагогическим курсом.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Учителем может стать человек со степенью магистра. После 11 класса вам нужно будет еще как минимум 6 лет получить высшее образование. Минимальный срок обучения в аспирантуре, необходимый для карьерного роста, составляет 3 года.

Возможно ли дистанционное обучение?

Есть возможность получить заочное педагогическое образование. Также существует множество дистанционных курсов, которые способствуют развитию навыков, необходимых учителю.

Однако лучше всего получать базовое образование на дневном отделении. Это поможет вам понять, как работает система высшего образования в России. Кроме того, очное обучение помогает наладить связи на кафедре.

Где учиться на преподавателя?

Вузы и академии

Среди лучших вузов Москвы, благодаря которым можно построить академическую и педагогическую карьеру, стоит выделить следующие.

  • МГУ им. М.В. Ломоносова, стоимость обучения 350 500 рублей в год.
  • МГТУ им. Баумана, стоимость обучения зависит от направления, в среднем 285000 рублей в год.
  • МГИМО, стоимость обучения в районе 400000 рублей в год.
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», средняя стоимость обучения 135 000 рублей в год.
  • Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, стоимость обучения 204 000 руб. В год.

Вы можете учиться в Санкт-Петербурге здесь.

  • Годовое обучение в СПбГУ обойдется примерно в 250 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, стоимость обучения варьируется от 70 000 до 180 000 рублей в год.
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, средняя стоимость обучения 93 тысячи рублей в год.
  • Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», стоимость обучения 260 000 руб. В год;
  • В первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университете имени академика И.П. Павлова обучение стоит около 250 тысяч человек.

При выборе вуза нужно опираться в первую очередь на сферу собственных интересов. В дальнейшем будет проведено углубленное изучение выбранной местности.

Колледжи и техникумы

В колледже или техническом институте невозможно получить учителю необходимые навыки. Для работы необходимо обязательное высшее образование.

Где работают преподаватели университета

Преподаватели работают в высших учебных заведениях, научно-исследовательских центрах. Он также может дополнять преподавательскую деятельность заменой должности заведующего кафедрой, заведующего кафедрой или научно-исследовательского института.

учитель.jpg

Как стать преподавателем вуза

Для поступления в вуз необходимо иметь как минимум высшее профессиональное образование по специальности (бакалавриат и магистратура). Чаще всего выпускников приглашают преподавать в качестве ассистентов кафедры. Однако для дальнейшего карьерного роста также потребуется поступление в аспирантуру и активное участие в научной деятельности. Следующие шаги могут быть выполнены только с докторской степенью.

Педагогическая карьера строится по определенной схеме: сначала ассистент, потом учитель. После обсуждения диссертации вы можете получить звание доцента. Следующим шагом будет преподаватель (или старший преподаватель). Наконец, звание профессора становится высшей ступенью.

Во всех случаях необходимы два фактора:

  • опыт преподавания;
  • наличие ученой степени.

Таким образом, для доцента требуется звание кандидата, наличие научных публикаций, педагогический стаж от трех и более лет.

Старшему преподавателю также необходим опыт работы более трех лет и степень бакалавра.

Профессор, несомненно, является доктором наук с опытом преподавания в университете более 5 лет.

В качестве доцента вы также можете претендовать на должность заведующего кафедрой, профессор может стать либо деканом факультета, либо заменить ректора.

Таким образом, и мужчины, и женщины могут работать учителями в университете и делать карьеру. Важны только высшее образование, педагогический опыт работы, наличие определенных личностных качеств и т.д.

О работе профессора в вузе рассказывает Мира Борисовна Бергельсон

Мира Борисовна Бергельсон рассказывает о работе профессора в университете

Профессор профессор НИУ ВШЭ, академический руководитель программы языковой политики, доктор филологических наук. Учился в МГУ. М.В. Ломоносов защитил докторскую диссертацию в Институте языкознания РАН. Он всегда был сосредоточен на научной и исследовательской работе.

— Мира Борисовна, как начиналась ваша академическая карьера?

— Не сейчас. Я хотел поступить в аспирантуру, но не смог туда попасть, потому что в Советском Союзе евреев пытались не привлекать к науке, и у меня все еще был политический конфликт. Таким образом, я мог подать заявку только на работу вне академии. Впоследствии в новой России все ограничения были сняты. А потом мне удалось поступить в заочную аспирантуру Института языкознания, и то не сразу, а через три года я защитил докторскую диссертацию. А потом, в довольно новые времена, меня пригласили в МГУ на должность доцента.

Между всем этим был момент, когда я устал работать с карточками и начал заниматься практической деятельностью. Например, я работал в посольстве США в России и организовывал университетские обмены, стажировки для преподавателей и исследователей, а также участвовал в подготовке визитов президента и вице-президента США в нашу страну.

— Как вы попали на должность профессора?

— Для этого нужно было защитить докторскую диссертацию, что я и сделал, но довольно поздно. В 1979 году я закончила университет, в 1985 году защитила кандидатскую, и только в 2006 году — докторскую. А после этого уже можно было получить должность профессора и некоторые полномочия, которые с ней связаны.

— О каких силах ты говоришь?

— Первый — прочитать ученикам определенное количество часов. Однако обучение в вузе считается основным, и преподавательская нагрузка довольно высока. Но даже в меньшей степени, чем учителя, потому что они преподают в семинариях. Но обычно профессор ограничивается лекциями. Кроме того, очень важной составляющей является управление исследовательскими проектами студентов: курсами и дипломами. Я также являюсь членом диссертационного совета НИУ ВШЭ. Это означает, что я участвую в обсуждении кандидатских и докторских диссертаций.

Многие из моих обязанностей проистекают из должности профессора. Например, я сейчас являюсь академическим руководителем магистерской программы «Языковая политика», которую разработал совместно с Денисом Юрьевичем Зубаловым. Я организую учебный процесс для студентов, практикуюсь, следю за тем, чтобы по каждому предмету были свои учителя…

Я также веду собственный исследовательский проект, в котором работает много студентов. И вам обязательно стоит опубликовать свое исследование. Не скажу, что меня сразу уволят, если я напишу меньше, но они обязательно спросят, в чем дело.

— У вас есть трудности в работе?

— Мне нужно долго подавать статью. Но это очень сложно: нужно иметь определенный промежуток времени, чтобы прочитать текст, сосредоточиться на нем, на идее… Но времени почти нет. И я немного страдаю от этого. В общем, люблю исследовать, разбираться в том, как что-то работает. Но после того, как я понял это, немного скучно объяснять это другим… Я не хочу сказать, что это плохо, но для меня самое важное — это исследование, а не реализация идеи.

— Что для вас особенно ценно в профессии профессора?

— Профессор университета может иметь большое влияние на судьбу молодых людей, которые у него учатся.

В моей жизни случались такие драгоценные моменты: когда говорят, что я служил для кого-то образцом для подражания, или моя статья на что-то открывала им глаза и курс чем-то их интересовал.

приятно понимать, что я как-то помог 10, 20, 30 людям в выборе профессии.

— Как вы думаете, что нужно, чтобы стать профессором?

— Чтобы работать в академической сфере, вы должны одновременно интересоваться чтением, усвоением информации, ее обработкой в ​​голове и желанием заниматься чем-то своим. Вы также должны быть готовы к тому, чему вам нужно научить. Вы всегда должны быть в хорошей форме, на вершине знаний и соответствовать потребностям молодых коллег. Вы должны понимать, что это работа не по времени. С одной стороны, вы контролируете свое время, вам не нужно сидеть в офисе с 9 до 6. Но вы также можете работать с 18:00 до полуночи. Поэтому советую выбирать эту профессию амбициозным, любознательным людям, любящим не рутину, а динамику.

Преподавание — дело престижное, и, добившись определенных успехов, можно чувствовать себя очень комфортно. Еще он дает приличное материальное вознаграждение и, как говорится, питает разум, разгоняет кровь.

Особенности работы

Каждый год с учителем подписывается контракт, в котором устанавливается, сколько часов он должен работать. Обычно пары приходят три дня в неделю, а в остальное время мы должны обновлять учебные планы и расписания, готовить материалы лекций и семинаров и писать задания для студентов. Самая первая пара стартует в 8:30, но меня это устраивает, потому что я люблю работать утром и быть свободным уже в 13:20. Мы проводим три, максимум четыре пары в день. Они даже его больше не носят просто потому, что учитель устает и отвлекается.

В наш вуз нет требований, единственное требование — не ходить на работу в рваных джинсах. Но есть специальный отдел, который проверяет, что пишут о нашем университете в Интернете. Как-то ученики разместили на сайте статью об очень требовательном и строгом учителе, к тому же преподающем сложный предмет. Они высмеивали ее внешность и голос, высказывали предположения о ее сексуальной ориентации и добавляли к фото ненормативной лексики. Эти студенты на сайте заполняли профили с личной информацией, поэтому их быстро заметили и выгнали, потому что этот учитель одновременно был проректором, то есть он отвечал за все зачисления и отчисления. Как ни странно, эта статья до сих пор не удалена с сайта.

В моих соцсетях нет лишней информации. Как-то у меня в группе оказался студент — мой бывший друг, благодаря ему мои социальные сети сразу же распространились по всему университету. Я понимаю, что студентам, особенно по специальностям информатика, несложно найти в Интернете много информации о себе. Также теперь вы можете просто сфотографировать преподавателя с официального сайта вуза, а затем найти этого человека с помощью специальных сервисов и программ. Но даже если ваши социальные сети станут известны студентам, вас никто не побеспокоит, они спросят вас о деле не более пары раз. Учителей в Интернете не хватает — они просто боятся дедукций, а мемы с нашими лицами и лозунгами сразу попадают в группы и аудитории.

Я обучаю учеников подготовительной школы, дневных и вечерних учеников и, конечно же, самых трудных учеников. У них хромает дисциплина, нужно постоянно следить, чтобы они не играли по телефону во время занятий. К тому же среди них немало тех, кто уверен, что успех и богатство обрушатся на них вскоре после окончания учебы. На дневном отделении у нас обычно обучаются простые студенты из семей со средним достатком, многие из других городов.

Наш университет больше ориентирован на финансовую сферу, чем на программирование, поэтому москвичи обычно выбирают самый престижный МГУ, ВШЭ, Бауманку и МИФИ. Но есть специализации на экономическом и юридическом факультетах. После ЕГЭ мозги школьников готовы решать одни и те же задачи по заданной формуле, но что-то стоит изменить, даже перенеся цифры на примеры из реальной жизни, и они впадают в ступор и восклицания: «Трудно» ! » Получается, что после ЕГЭ мы учим студентов применять знания и смотреть на мир шире. Где-то половина приходят с яркими глазами и очень хотят учиться, а другая половина просто садится. Может быть, родители отправили их получать высшее образование или сами студенты где-то слышали, что IT — это престижно.

На вечернем отделении самые ответственные и требовательные студенты, потому что у них отличная мотивация — финансовая. Подготовительные курсы для школьников дорогие, но все оплачивается из собственного кармана. Днем студенты только начинают зарабатывать деньги самостоятельно, а на вечерние вечеринки ушли учиться по собственному желанию, работать и оплачивать учебу. Всегда задают много вопросов, напишут учителям в мессенджеры и соцсети, если что-то не поймут. У нас есть такое правило: если группе не нравится учитель, ученики сообщают об этом в кабинет директора, а затем их занятия ведет кто-то другой. В этом случае учитель будет наказан: он может просто написать пояснительную записку, а может добиться не продлевать контракт на следующий год. На дневном отделении такие жалобы очень редки и связаны не с некомпетентностью преподавателя, а с тем, что он строгий и ставит много плохих оценок. Но вечеринки часто жалуются, например, если читают устаревший материал.

Сейчас у нас онлайн-обучение: учитель загружает конспекты лекций, студенты успевают их посмотреть, решить на их основе задачи и сдать тесты. Во время экзамена ученик сидит за компьютером и по видеосвязи отвечает на вопросы учителя; Защита диплома также проходит в режиме онлайн. Конечно, обман может быть очень простым, мы не видим, что происходит на экране ученика, даже если он в данный момент ищет ответы в Интернете. Единственный способ понять, усвоил студент или нет, — задать вопрос немного отличный от стандартного, где уже необходимо применить знания.

Конечно, ученики продолжают жульничать, но делают это совершенно иначе, чем раньше. Всем известно: пока готовишь шпаргалку, хоть что-то в голове оседает. Сейчас шпаргалок нет, на экзамен приходят в наушниках. Те, у кого длинные волосы, просто прикрывают их, но есть и беспроводные наушники, которые вставляются в ухо, так что они полностью невидимы. Микрофон в таком устройстве выглядит как цепочка с подвеской, а по другую сторону провода кто-то диктует правильные ответы.

Раньше перед экзаменом мы оформляли билетные листы с вопросами, которые в них будут присутствовать. Теперь, чтобы отменить меньше, они просто составили список вопросов, и как они будут объединены в билетах, студенты не знают. Но и здесь нашли выход: помощник просто читает весь список вопросов, а когда называет нужный, ученик подает какой-то сигнал: щелкает ручкой или кашляет. Так что, если во время экзамена кто-то издает много странных звуков, есть основания подозревать, что он жульничает. Мы боремся с мошенничеством теми же методами, что и во время экзамена: мы используем средства, чтобы нарушить общение. Коробка такая маленькая, что блокирует работу всех сотовых телефонов за радиусом корпуса, но при этом производит довольно омерзительный шум. Существует теория, что эти глушилки вредны для здоровья, поэтому мы не можем использовать их, если в группе есть беременные студентки, у кого-то есть кардиостимулятор или слуховой аппарат.

Пока релиз не дойдет до 50 процентов тех, кто вошел. Некоторые из них застревают из-за плохой успеваемости, а некоторые просто понимают, что компьютерная сфера не для них, и уходят. Есть те, кто заканчивают учебу, но только на корочку. На экзамены приходят практически ничего не зная и просят поставить тройку. В целом, мне все еще трудно дать пощечину неудовлетворительному, даже если он заслуженный. Я могу сдавать экзамен с утра до вечера, но всех бедных студентов буду привлекать к С — ставлю им простые задачи, разжевываю материал. Иногда мне кажется, что я зря трачу время на тех, кому оно вообще не нужно, поэтому на этом занятии я определенно постараюсь научиться правильно сочетать две. После неудачи ученик идет забирать. В случае, если оценка не улучшается после повторения, создается комиссия из трех учителей, и, если ученик не сдает экзамен снова, следует немедленное отчисление. Когда оформляются приказы о депортации, в кабинетах директора выстраиваются очереди, чтобы рассказать свою историю и пожалеть директора. Как правило, студенты добиваются успеха, и директор школы или даже проректор разрешает им попробовать еще раз, особенно если абитуриент пришел впервые.

После третьего курса в программу обучения обязательно войдет стажировка, и я советую всем студентам не портить отношения с родителями в компании, а по-настоящему приступить к работе — даже в качестве стажера, даже за очень небольшие деньги. На четвертом курсе уже вполне возможно совмещать учебу и подработку. Институт предлагает широкую перспективу, но нет конкретных глубоких знаний и навыков в одной области, которые можно было бы получить только на практике.

Какими личными качествами должен обладать преподаватель?

Даже если кандидат на должность соответствует всем вышеперечисленным требованиям, далеко не факт, что он окажется хорошим учителем.

Настоящий учитель также должен обладать некоторыми личными качествами, которые позволят ему привить ученикам тягу к науке:

  • умение работать с людьми;
  • умение наладить контакт с общественностью;
  • грамотная и правильная речь. Для этого нужно постоянно работать над дикцией и тембром голоса, делать правильное ударение, не использовать сленговые слова;
  • исключение знакомства со студентами;
  • умение доступно объяснить материал;
  • умение сохранять спокойствие в любых ситуациях. Например, учителю не разрешается «ухаживать» за учеником, даже если он не ведет себя этично;
  • организационные навыки.

С точки зрения профессионализма учитель должен быть намного более опытным в своей области, чем ученики. В идеале на других участках он тоже будет на голову выше них. Это позволит ему завоевать авторитет. Важно не читать свои заметки, а объяснять материал студентам, лишь изредка используя свои записи. Так ученикам будет легче запоминать и усваивать материал. Это приходит только с опытом.

учителю важно «держать руку на пульсе». Для этого он должен постоянно изучать литературу по своей специальности, быть в курсе последних новостей и открытий. Важно потратить много времени на подготовку к уроку. Учителю нужно знать гораздо больше, чем то, что он говорит ученикам. И он должен готовить какой-то материал к каждому уроку с запасом.

Также нет сомнений в том, что настоящий учитель должен уважать учеников и относиться к ним как к равным. Не забывайте учить этике.

важно найти общий язык со студентами

Доходы

У старшего преподавателя фиксированная месячная зарплата 40 тысяч рублей, она указывается в договоре вместе с количеством часов, которые необходимо отработать. В общем, чем выше должность, тем выше зарплата и меньше нужно работать. Так, для ассистента норма — 850 часов, для старшего преподавателя — 800 часов, для доцента — 700. Кроме того, мы условно разделяем учебную нагрузку на легкую и тяжелую. Это большая нагрузка: лекции и семинары, и студентам это, например, кажется легким для практики. Они приносят вам отчет, который можно прочитать за 15 минут, а проверка отчета учащегося о рабочих часах насчитывает примерно восемь пар, работающих в классе. Мы также имеем в виду легкую нагрузку, такую ​​как проверка курсовых работ или посещение комитета при защите ученых степеней. Как правило, такие нагрузки берут на себя профессора. Учителям также платят дополнительно, если они проводят уроки с учителями или на вечеринках. Существует приказ, что 80% пар в магистратуре должны обучать профессора, поэтому это бремя ложится и на них.

Раз в несколько месяцев у нас есть премии, в конце года дают тринадцатую зарплату. Учителям также предоставляется 56 дней оплачиваемого отпуска. Награды зависят от внутриуниверситетского рейтинга и составляются отдельно для профессоров, доцентов, старших профессоров и ассистентов. Тем, кто входит в тройку лидеров, на следующий год повышают зарплату. То есть у нас, как и у многих компаний, тоже есть индекс KPI (Key Performance Indicators). Этот рейтинг рассчитывается с учетом многих факторов. Они также смотрят, что студенты пишут о вас в группе «Слышал», как они оценивают вас на специальных сайтах. Поэтому некоторые даже специально просят студентов писать хорошие отзывы, они даже могут начать с этого семинара.

Также при выставлении рейтинга внимание уделяется тому, как часто учитель появлялся в СМИ. Считается, что лучший PR для университета обеспечат его сотрудники, которые выступят в роли экспертов и дадут обратную связь. Итак, вуз постоянно мелькает в прессе, и это как 25-й кадр бьет по нашим потенциальным кандидатам. Поэтому многие учителя не всегда открыто говорят даже по тем предметам, которые они преподают. Вы можете, например, рассказать в каком-то репортаже, что вы думаете о мнении новых поколений или о востребованности тех или иных профессий, важно указать, из какого вы вуза.

Положительное влияние на оценку оказывают публикации в научных журналах. Есть российские журналы, в них еще можно попасть, даже если это непросто, но особенно интересно публиковать что-то в международном журнале. Кроме того, когда они заполняют аттестацию, они смотрят, как учитель участвует в исследовательской работе, выполняет ли он много подработок в университете, что студенты отвечают о нем в анонимных опросах.

У учителя много возможностей для дополнительного заработка. Кто-то работает в разных вузах: три дня здесь, три дня там. Студенты часто приходят с просьбой поучиться с ними дополнительно, но я всегда отказываюсь. Мы очень строги с коррупцией, и если они узнают, что я работаю со своими учениками за деньги, у меня будут проблемы. Поэтому я рекомендую только несколько курсов, на которых вы можете улучшить свои знания и не иметь со мной финансовой связи.

Бывает, что компания, которая продает онлайн-обучение, отправляет в вуз заявку на разработку всего курса программирования. Я могу подготовить его за месяц, написать уроки и задания, выполнить и сдать всю работу. Компания выкупает авторские права полностью, определенная сумма переводится на счет университета, а затем эти деньги переводятся мне. Это выгодно компании, которая продает онлайн-обучение, потому что они заключили договор с известным университетом, и нам, так как вы можете получить 250 тысяч на разработку курса. Отдел маркетинга может провести небольшое исследование по заказу. Более того, проведение опросов и обработка результатов часто поручаются студентам в качестве учебной задачи. Иногда вы можете найти в университете работу с частичной занятостью, например, для разработки или обновления веб-сайта. Помимо различных подработок и дополнительных выплат, я получаю в среднем 60 000 в месяц.

Введение

  • Разогрейте участников быстрыми упражнениями. Познакомьтесь, повторите материал, проведите «ледоруб» в группах.

«Ледокол» — это метод, позволяющий наладить позитивное взаимодействие между членами группы на этапе познания и создать благоприятную атмосферу во время урока.

  • Обновите / проблематизируйте вашу тему.

Здесь отлично подойдут истории и яркие случаи из опыта — эмоции помогают вовлечься и запомнить.

  • Объясните план и формат занятия, а также обрисуйте организационную структуру.

Это отрегулирует ожидания участников, повысит комфорт и чувство защищенности.

Обучение специалиста

Преподаватель вуза должен иметь законченное высшее образование. Желательно, чтобы еще во время обучения будущий педагог демонстрировал высокие навыки по выбранной специальности и вел активную исследовательскую деятельность. Следующим шагом на позицию преподавателя бакалавриата будет прием в аспирантуру, написание и обсуждение докторской диссертации с последующим присвоением ученым советом университета звания доцента.

Неполный перечень учебных заведений

  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • Московский государственный институт международных отношений (МГИМО)
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
  • Московский физико-технический институт (государственный университет)
  • Национальный исследовательский технологический университет МИСиС
  • Национальный университет «Высшая школа экономики»
  • Национальный университет ядерных исследований МИФИ
  • Санкт-Петербургский государственный университет

Конкурс на замещение должности в вузе

Чтобы стать преподавателем в университете, кандидат должен пройти процедуру конкурсного отбора на желаемую должность. Конкурс проводится в открытой форме: информация о его участии публикуется на сайте университета. Кандидат должен подать заявку на участие в конкурсе в электронном виде и приложить к ней документацию.

Кроме того, происходит избрание поступающего в отделение путем голосования. Если его кандидатура будет одобрена кафедрой, его дальнейшая судьба будет решена на заседании Ученого совета. На самом конкурсе его присутствие необязательно, но желательно. Обычно ему дается несколько минут на презентацию. Затем голосуют члены Совета (варианты ответов: «да», «против», «воздержался»). По результатам голосования кандидат избирается или не избирается на должность.

Чтобы занять должность, у вас должна быть аспирантура. Чтобы претендовать на высшие должности доцента и профессора, необходимо защитить диссертацию и получить ученую степень кандидата или доктора наук соответственно.

Ассистент

Следующий шаг для учителя. Эту должность занимают те, кто имеет не только диплом, но и стаж практического преподавания от одного года. Вакансия также доступна для тех, кто закончил аспирантуру. Опыт работы в данном случае значения не имеет. Он может отсутствовать у аспиранта, и это не помешает ему подать заявку на должность ассистента. В обязанности этого сотрудника входит проведение семинаров, консультаций и практических занятий. Кроме того, ассистент помогает доцентам и профессорам со студенческими экзаменами.

Доцент

Чем выше должность, тем больше ответственности возлагается на преподавателя вуза. Доцент, помимо преподавательской, обязательно должен заниматься научной деятельностью. Для подачи заявки на вакансию необходимо быть кандидатом наук, а также иметь научные публикации, посещать конференции. Если вы проработаете на этой должности пять лет, вы можете получить ученую степень доцента.

как стать преподавателем в университете

Как выстроить личный бренд эксперта?

Если вы узнали себя по предыдущим пунктам — хорошо. Другие знают о тебе? Не говоря уже о том, что вы обладаете ценными и полезными знаниями для других, и не делитесь ими безрассудно. Развитие личного бренда повысит узнаваемость вас и вашего опыта. Как это сделать?

  • Во-первых, определите, что отличает вас от других? Какие у тебя сильные стороны?

Речь идет не только о знании предмета, но и о способности упаковать и представить эти знания и самого себя.

  • Спросите себя: какой у вас тон голоса и какой у вас визуальный стиль?

Подумайте о том, какой образ вы хотите создать у других.

  • Поделитесь своими мыслями в социальных сетях.

Вы можете использовать текстовые форматы блога (например, писать статьи на Medium), создать свой канал на YouTube, делать короткие обзоры событий в вашей профессиональной сфере в Instagram, создать канал Telegram.

Фотография: Pexels
Экономика образования Пять самых перспективных профессий в Instagram

  • Используйте мощь сети.

Скажите коллегам и знакомым, что вы хотели бы поговорить на определенные темы.

Если вас уже приглашали или начинают приглашать куда-то выступить и преподавать, проверьте, что это за место, какая это аудитория — это тоже часть вашей репутации. Не на всех площадках стоит выступать.

Оцените статью
Блог для студентов