Как правильно написать итоговое сочинение: структура и речевые клише

Начните с плана подготовки

В учебном году 2020/21 Утверждено 5 адресов финальной диссертации:

1. Не подлежит забвению

2. Я и другие

3. Время перемен

4. Поговорите с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

книги для итогового состава экзамена

Можно ли выбрать 1 направление и готовиться только к нему?

По опыту предыдущих выпускников, аргументы эссе могут быть неоднозначными и непонятными. Готовясь только к одному направлению заключительного эссе, выпускник рискует получить на экзамене сложную цитату, неверно определив ее смысл и провалиться.

Вы можете сосредоточиться на 2–3 направлениях, а остальные просчитать, чтобы представить, какие работы можно цитировать в аргументе в форс-мажорной ситуации.

Что нужно сделать, чтобы подготовиться к итоговому сочинению?

Сначала прочтите и проанализируйте необходимую литературу.

Во-вторых, научитесь правильно формулировать каждую часть эссе (разработать план заключительного эссе).

Чтобы успеть подготовиться по всем направлениям, рекомендуем начинать подготовку в сентябре и уже активно заниматься в ноябре.

Формулировка проблемы

Чтобы определить основную проблему текста, необходимо найти основную позицию автора, которая, в большинстве случаев, выражается в форме вопроса. Под проблемой понимается сложная теоретическая или практическая проблема, требующая вдумчивого исследования, осмысления и решения. При желании вы также можете рассмотреть косвенные моменты, связанные с основной проблемой на этом пути. Для сочинения могут подойти следующие вводные предложения:

Клише для вывода в эссе

  • «Этот текст касается важного вопроса (или темы)».
  • «…!» — этот призыв, адресованный сердцу каждого из нас, звучит в тексте (имя автора)».
  • «Что такое… (например, дружба или любовь)? Какое значение это имеет в жизни каждого из нас? Эту важную тему затронул автор…».
  • «Публицист ставит / выставляет / анализирует / исследует / обсуждает стоящую перед нами очень спорную тему (название основной идеи, например, мужество на войне и в мирное время)».
  • «Авторский текст заставляет серьезно задуматься (название проблемы)».
  • «Внимание автора сосредоточено на (название проблемы, например, взаимоотношения между разными поколениями)».

Композиции в экзаменационном клише для вступления

Для лучшего раскрытия вопроса недостаточно указать на наличие проблемы, поставленной автором. Необходимо сделать несколько комментариев по теме, показывающих ваше личное отношение как к тексту, так и к поднятым в нем серьезным вопросам.

Комментируя проблему, можно использовать следующие клише: «Мнение автора о…», «Авторские симпатии ощущаются на стороне героя, который…», «Публицист вступает в полемику с…».

В некоторых случаях целесообразно вставлять цитаты из героев или персонажей, упомянутых в тексте, с обязательным упоминанием автора, который «не цитирует случайным образом слова этого человека». Также могут появляться различные известные афоризмы и пословицы, но лучше полагаться на доступный материал (текст), чем на сторонние источники.

Речевые клише для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что… (основная идея эссе или (ответ на вопрос, поставленный во введении).
  • Конечно, каждый ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд,… (основная идея эссе или ответ на вопрос, поставленный во введении).
  • Вроде бы на этот вопрос можно ответить по-разному, но я считаю, что… (основная идея эссе или ответ на вопрос, поставленный во введении).
  • Размышляя над этими вопросами, можно прийти только к ответу:… (ответ на
    вопрос, поставленный во введении).

Какие произведения прочитать для итогового сочинения

Это не может быть забыто

  • М.Ю. Лермонтов «Бородино» (читать за 2 минуты)
  • AA. Ахматова «Реквием» (4 мин)
  • «Слово о полку Игореве» (18 минут)
  • М.А. Шолохов «Судьба человека» (38 минут)
  • В ВИДЕ. Пушкин «Капитанская дочка» (150 минут)

Я и другие

  • Куприн А.И. «Замечательный доктор» (читать за 15 минут)
  • КГ. Паустовского «Telegram» (15 минут)
  • М. Горького «Старая Изергиль» (34 мин)
  • ИН Е. Солженицына «Матренин двор» (38 минут)
  • Куприн А.И. «Олеся» (120 мин)

время перемен

  • С.А. Есенин «Я еще не так устал» (читать за 2 минуты)
  • AA. Блок «Двенадцать» (6 минут)
  • НА. Некрасова «Поэт и гражданин» »(25 минут)
  • А.П. Чехова «Ионыч» (25 мин)
  • М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (200 минут)

Говорить о себе

  • «Война и мир» (фильм ВВС, 2016 г)
  • «Герой нашего времени (2006)
  • «Мастер и Маргарита» (2005)
  • Отцы и дети (2008)
  • «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979)

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”

  • А.П. Чехов «Тоска» (читать за 6 минут)
  • А.П. Чехова «Сокровище» (25 мин)
  • А.П. Чехова «Сальто» (35 минут)
  • В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» (40 минут)
  • Дж. Роулинг «Гарри Поттер”

Клише для перехода к второму аргументу

  • Чтобы продемонстрировать справедливость моей точки зрения, я приведу следующий жизненный пример.
  • Даже в жизни можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
  • Хочу рассказать вам об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является темой. В пользу того, что…
  • У каждого из нас, наверное, есть много примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность (необходимость)….
  • Я приведу еще один литературный аргумент, который показывает…

Примеры вступлений с клише

  • Все знают, что… Об этом написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов, и об этом говорят неопытные подростки и мудрые люди…
  • Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст .. тоже посвящен …
  • Думаю, эта тема многих интересует….
  • Не ошибусь, если скажу, что эта тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много работ, сняты тысячи фильмов…
  • Все знают факт…
  • Вы когда-нибудь задумывались, почему тема всегда остается актуальной…
  • Знаете, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
  • Современная молодежь понимает, насколько непоколебимы прежние ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь с юных лет», в этой фразе выражена основная идея произведения…
  • «Единственный способ найти друга — это быть» — это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
  • Что случилось …? Как его найти…?… Этой сложной проблеме посвящен текст писателя (автора). Автор также утверждает, что…
  • (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. Ох . отражается в своей статье …
  • (Риторические вопросы). На первый взгляд эти вопросы кажутся простыми. Для некоторых людей это, так сказать, не вопросы, это не передовые вопросы. Ответы на них кажутся им очевидными. Некоторые считают, что… Другие указывают на…. Но смысл этой статьи несколько шире, чем кажется на первый взгляд. Проблема, поставленная автором, касается не только избранных, она касается каждого из нас…. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
  • Проблема, поставленная автором, актуальна и в наше время.
  • Одной из самых захватывающих загадок, всегда волновавших человеческую мысль, был вопрос, связанный с…. (Риторические вопросы).
  • Начните с цитаты, которая является основной идеей текста. (Прием «Фило») («Заявление») — так начинается статья… Уже в первом предложении четко выражена основная тема текста. Ох . они много говорили и
    он написал. Важность этой темы трудно переоценить: не все понимают… (Определите проблему в форме вопроса).
  • (Запросы). Эти вопросы слышны в статье…. Автор ставит задачу, в актуальности которой никто не сомневается.
  • С давних времен люди задумывались над этим вопросом …
  • С давних времен один человек задумывался о…
  • Никто не станет отрицать важность .. в жизни людей.
  • В своем тексте писатель рассматривает (поднимает, трогает, привлекает внимание читателей) проблему (что?)… Автор утверждает, что…
  • Эта проблема сегодня как никогда актуальна. Собственно проблема…
    очень серьезно и затрагивает каждого из нас.
  • Этот вопрос часто поднимается в СМИ.
  • Проблема, поставленная автором, имеет давнюю историю.
  • Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, (автор) рассказывает историю о…
  • Чтобы лучше разобраться в этой животрепещущей проблеме, (автор) рассказывает о…

План итогового сочинения: правильная структура

Идеальная длина декабрьского эссе — 350-400 слов

1 абзац – оформляем вступление и выражаем свою позицию по теме

  • Размышления по выбранной теме, которые привели к диссертации
  • Тезис
  • Вокальный мостик по теме

2 абзац – Аргументируем свою позицию только литературой

  • автор и название работы
  • расскажи ясную ситуацию
  • микро свинец

3 абзац – подводим итог размышлений

Такой окончательный план эссе позволяет закрыть все критерии и проявить творческий подход в своей работе. Эксперты не любят стереотипные эссе с обилием клише, поэтому важен баланс: напишите финальное эссе по плану, но не делайте его стереотипным.

планирую написать заключительное эссе к экзамену

Переход к основной части

Постановка проблемы должна в конечном итоге раскрывать позицию автора по поставленному вопросу, а также давать возможность выдвинуть тезис и высказать свое мнение по проблеме. Прежде чем использовать аргументы и ссылки на художественную литературу (для подтверждения своих слов), необходимо четко выразить свою позицию по основной проблеме текста, а также согласиться или не согласиться с автором. Примером могут служить следующие утверждения и причины:

Эссе в экзаменационном клише на основную часть

  • «Основная идея текста, на мой взгляд, в том, что . и я согласен (не согласен) с автором, потому что…».
  • «Хотя позицию автора сложно назвать однозначной, я считаю, что…».
  • «Я склонен верить, что…».
  • «Отношение автора к проблеме выражается в предложении: „…“».

При написании основной части текста требуются содержательные мысли и рассуждения выпускника, которые обязательно будут подкреплены ссылками на известные литературные произведения. Вам следует с осторожностью включать события из своей жизни в свое эссе, так как часто описание вашего опыта в контексте доступного материала будет просто излишним и даже неуместным (что не умаляет ценности соответствующего примера).

Клише для выводов и заключения

Клише для промежуточных выводов

  • Писатель (автор) считает (убеждает), что…
  • Поэтому автор хочет передать идею …
  • Мы можем заключить …
  • Автор открыто заявляет о своей позиции в отношении…
  • Автор однозначно подчеркивает свое отрицательное (положительное) отношение к …
  • Автор пытается понять, почему…
  • Автор попытался показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает, что проблема важна…
  • Автор восхищается (иронично, возмущенно…) ссылается…
  • Автор текста прямо не выражает свою точку зрения на поставленную проблему, он подводит читателя к мысли, что…
  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями труда понимаешь…
  • Прочитав произведение, понимаешь…

Слова-связки

  • День…
  • Первый…
  • После…
  • Дальше…
  • А потом…
  • Впоследствии…
  • В конце концов…

А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения

1 абзац

лучше не делать большого введения, потому что оно ведет только к самому главному: к вашей позиции (тезису).

Что такое тезис и переходная речь? Объясняя на примерах:

  • Пример тезиса: «Считаю важным и необходимым помочь человеку в сложной ситуации, потому что каждый из нас может оказаться в такой ситуации”.
  • Пример голосового бриджа: «В подтверждение своей позиции приведу примеры из литературы”.

То есть в дипломной работе нужно указать свое мнение по теме. Распространенная ошибка: чрезмерное расширение тезиса. Помните: все сказанное в дипломной работе должно быть проиллюстрировано одной темой. Необходимо показать абсолютно все аспекты: если вы показываете в теме только часть диссертации, баллы снимаются по критерию № 3 «Состав и логика рассуждений». Поэтому не стоит пытаться написать свое мнение на нескольких предложениях. Скорее всего, вам не удастся найти такую ​​тему.

Как писать аргументы в итоговом сочинении ЕГЭ

2 абзац

Какие работы можно использовать для аргументации? Русская, зарубежная, современная или не современная литература подойдет. Вы можете использовать произведения искусства, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (кроме малых жанров), другие источники национальной или мировой литературы.

Идеальное количество аргументов в финальном эссе — 2. Таким образом мы набираем необходимое количество слов и не удлиняем эссе, не используем слабые аргументы и не делаем ошибок.

В дискуссии необходимо пересказывать определенную ситуацию, необязательно повторять всю работу. Также не стоит писать расплывчато: «В этой работе главный герой проявил доброту к своим друзьям». Надо показать конкретную ситуацию, которую он сделал.

В микро-заключении мы описываем, как данный аргумент подтверждает нашу позицию (а не аргумент эссе!).

3 абзац

Пример вывода: «Итак, я полностью согласен с утверждением * автора *, потому что …”

Совет: при написании введения и заключения всегда задавайте себе вопрос: «Как то, о чем я пишу, относится к теме? С какой целью я это пишу? »Эти вопросы помогут не отклониться от темы высказывания и не упустить пункты по критериям.

Оцените статью
Блог для студентов