Объект и предмет исследования: что это такое

Что такое объект дипломной работы?

Объектом диплома является явление, событие, доказанный факт или социальная группа населения, характеристики / свойства / функционирование которой выбраны автором проекта для дальнейшего изучения. Суть данной концепции заключается в установлении границ будущих экспериментов с указанием той научной отрасли знаний, к которой принадлежит тема проекта.

Что может быть предметом дипломной работы?

Что может быть объектом диплома?

  1. Области науки (теория, область знаний, учение и др).
  2. Юридические / социальные институты.
  3. Явления / процессы духовной жизни современного общества.
  4. Способы деятельности в различных сферах.
  5. Программное обеспечение всех видов.
  6. Основные направления разработки экономических законов.
  7. Инновационные материалы.
  8. Бизнес и т.д.

Контактные данные — строго конфиденциальны!

Введите свой номер телефона без ошибок! — требуется для входа в личный кабинет. * Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности

Как правильно оформить объект и предмет исследования

Прежде чем сформулировать предмет и объект исследования, необходимо определиться с его формулировкой. Действительно, это предмет исследования, нужно будет только найти более точную формулировку. Например, с темой «Исследование поведения потребителей на примере выбора мясных полуфабрикатов» темой будут факторы, влияющие на поведение потребителей. Следует ответить на вопрос: «Что именно вы изучаете?». Ответ — явление, закономерности, взаимосвязь и т.д. — будут исследованы.

Чтобы сформулировать предмет, необходимо понимать, к какой области знаний относится выбранная тема. В некоторых случаях вы можете руководствоваться названием факультета, на котором вы учитесь, и отдела, на котором работает научный руководитель. Следовательно, областью знаний могут быть международные отношения, радиотехника, биохимия, нейролингвистика и другие.

Основные характеристики понятия – это:

  • объективный / целостный характер исследовательского пространства;
  • приоритет эмпирической области;
  • широкие возможности для проведения экспериментов;
  • неполнота / отсутствие детального анализа по множеству вопросов;
  • возможность полной / частичной реализации теоретических / практических аспектов;
  • экспериментальное поле соответствует изучаемому полю исследования.

В разделе «Презентация» сначала указывается тема, затем — тема поиска. Важно помнить, что понятие объекта может включать одновременно несколько возможных предметов исследования. Задача автора диплома — выбрать тот, который максимально соответствует тематике проекта.

Типичные ошибки при определении объекта

  1. Неправильный / неправильный выбор границ рабочего пространства для экспериментов.
  2. Чрезмерный масштаб, не соответствующий действительности.
  3. Смещение вектора определения за пределы других научных областей.
  4. Наличие в дипломной работе нескольких объектов (двух и более.

Что является предметом диплома?

Что такое предмет диплома?

Объект исследования — концепция, позволяющая максимально сузить выбранную научную область, установить четкие границы для проведения экспериментов (свойства, характеристики, структура, недостатки / проблемы и т.д.)

Если объект анализа не позволяет четко ограничить задачи выбранной темы курса, автору разрешается изменить вектор области исследования.

Основные характерные признаки понятия:

  • приоритет теории над эмпирической областью;
  • конкретная идентификация проблемы после изучения / анализа глобальных проблем;
  • естественная взаимосвязь предмет / объект исследования;
  • систематизированный субъективный характер понятия;
  • управляемость или регулирование;
  • возможность полноты результатов экспериментов.

Правильно выбранная тема дипломного проекта проясняет, конкретизирует, частично повторяет тему работы.

типичные ошибки в идентификации объекта и предмета

Типичные ошибки при выявлении

  1. Взаимозаменяемость предмет / объект (неверное определение экспериментальной области).
  2. Свойства P обширны, они выходят за допустимые пределы О.
  3. Размытие свойств, их аморфность.
  4. Логический разрыв между О., П., нарушение логической целостности, структурированное представление текста документа.
  5. Несогласованность, разделение свойств О., П на гуманитарные / технические области.
  6. Тавтология, необоснованная взаимозаменяемость формулировки темы диссертации, исследования П.

процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Объект исследования в области педагогики:

  • учебно-воспитательная деятельность,
  • взаимоотношения между участниками процесса (коллективное и индивидуальное, самообразование и обучение, самообразование и обучение),
  • управление или организация образовательной и познавательной деятельности подростков, учреждения или процессов, происходящих в нем.

Предмет исследования:

  • цели образования и обучения,
  • прогноз,
  • формы
  • содержание и методы ведения и организации педагогического процесса в целом
  • характеристика деятельности студентов и их учителей,
  • способы улучшения процессов обучения и воспитания,
  • характер и свойства требований и влияний учителей по отношению к своим ученикам.

Пример различий объекта и предмета исследований

Объект — это всегда то, что изучается, и предмет, с какой стороны это будет изучаться.

Так, например, можно процитировать: Объект исследования некоторых диссертаций — газопровод. A Предметом исследования является сварной шов определенной трубы, который разработан для обеспечения более высоких сварочных характеристик при сохранении качества продукта.

Пример из области медицины: объект исследования — сердечно-сосудистые заболевания, объект исследования — формирование функциональных нарушений сердечно-сосудистой системы.

Пример из области экономики: объект — банковская система Российской Федерации, объект исследования — методы регулирования банковской деятельности в условиях серьезного кризиса.

Пример из области философии: объект — философское наследие Ф.В. Ницше, объект исследования — критика теории «сверхчеловека» мыслителя.

Предмет исследования дает некоторые границы, за которые данная работа не должна выходить, сужает область исследования.

Очень часто студенты начинают писать саму работу, и только после этого они сталкиваются с проблемой формулировки объекта / предмета исследования. Так что определение понятий может быть довольно сложным из-за множества тем, связей, исследований. По большому объему информации сложно отличить вторичное от первичного.

Но начинать следует с плаката не только для читателя, но и для писателя. Только определившись с объектом / объектом исследования, вы поймете и цель, и проблему своей работы, сможете выдвинуть гипотезу. Это может значительно облегчить вам работу — вы будете нанизывать эти составы, как кольца на детскую пирамиду, и в результате появится осознанный взгляд на готовую работу.

Итак, определившись и исследовав, вы открываете перед собой множество вариантов для дальнейшего исследования. Вычислив самое слабое место, которое требует улучшения, определитесь с темой своей диссертации. Цель состоит в том, чтобы получить некоторые результаты из этого обзора. Задачи показывают путь к цели, из которого вытекают методы исследования. При правильном выборе темы и предмета исследования намного проще искать материал, систематизировать информацию, искать литературу и писать текст самого произведения. Четкое понимание этих основ помогает определиться с планом реализации и выполнения дипломной работы.

Объект/предмет: в чем разница терминов?

  1. Объект исследования тесно переплетается с названием темы дипломного проекта, поэтому его основные характеристики / определения / свойства обязательно изучаются в процессе создания документа. Этот термин объективен / многогранен, поэтому существует независимо от точки зрения автора проекта, а также присущ любой научной деятельности / направлению.
  2. Субъект не может существовать отдельно от объекта, так как представляет собой причинно-следственные связи, другие свойства / характеристики. Это может зависеть от осведомленности автора проекта об изучаемом объекте.

Как правильно выделить объект из объекта?

Отличие предмета от объекта исследования

Объект тесно связан с основной темой научной или исследовательской работы и практически копирует ее.

Предмет и объект исследования

Тема не так тесно связана с темой, так как это довольно обширная область знаний, которую можно исследовать с разных сторон.

Объект исследования первичен. Тема вторична.

Задача предмета — более подробно и подробно описать основную суть того или иного исследования, при этом описание объекта состоит максимум из 2 — 3 слов, основная цель которых — отразить основную тему.

Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы

Например, рассмотрите следующие темы и формулировки предметов в курсах по различным дисциплинам:

  • Пример 1

Курсовая деятельность по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».

Тема: электронная почта.

Тема: основные принципы работы электронной почты.

  • Пример 2

Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений студента и учителя на успеваемость студентов в МБОУ СОШ».

Тема: Учебный процесс МБОУ СОШ.

Тема: Межличностные отношения преподавателя и ученика в образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.

  • Пример 3

Курс работы по экономике: «Эффективность производственной деятельности».

Объект: производственная деятельность.

Объект: эффективность производства.

  • Пример 4

Деятельность курса экономики: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».

Объект: инвестиционная деятельность.

Тема: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.

Примеры объектов и примеров исследования в курсовой работе

Примеры, которыми могут пользоваться школьники или студенты, представлены в таблице:

702

Как определить предмет и объект исследования в своей работе

Определить предмет и объект исследования, столь ясного и понятного в теории, на практике не так просто. Поэтому при разработке методологии исследования в конкретном проекте на этапе определения его предмета и объекта его предварительный систематический анализ должен быть обязательной процедурой. Его цель — построить гипотетическую (или концептуальную) модель объекта как системы, раскрыть весь комплекс ее элементов и связей, как внутренних, так и внешних. Чтобы определить предмет и предмет вашего поиска, следуйте этим инструкциям:

  1. Обсудите с преподавателем тему и цели исследования. Проанализируйте их. С этого можно отталкиваться при определении предмета диплома.
  2. Выделите конкретную область поисковой темы — это будет предметом поиска.
  3. Помните, что сторона или аспект, с которого вы смотрите на объект, является предметом исследования.
Источники

 

  • https://Dissertatsija.com/poleznoe/obekt-i-predmet-issledovanija-v-diplomnoj-rabote/
  • https://prostudenta.ru/post-11.html
  • https://tablitsa-mendeleeva.ru/lajfhaki/obekt-i-predmet-issledovaniya-v-kursovoy-i-diplomnoy-primery/
  • https://infourok.ru/pamyatka-predmet-obekt-issledovaniya-1430042.html
  • https://nauka.club/pomoshch-studentu/obekt-i-predmet-issledovaniya.html

Оцените статью
Блог для студентов