- Что такое объект дипломной работы?
- Что может быть объектом диплома?
- Контактные данные — строго конфиденциальны!
- Как правильно оформить объект и предмет исследования
- Основные характеристики понятия – это:
- Типичные ошибки при определении объекта
- Что такое предмет диплома?
- Основные характерные признаки понятия:
- Типичные ошибки при выявлении
- процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Пример различий объекта и предмета исследований
- Объект/предмет: в чем разница терминов?
- Отличие предмета от объекта исследования
- Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы
- Примеры объектов и примеров исследования в курсовой работе
- Как определить предмет и объект исследования в своей работе
Что такое объект дипломной работы?
Объектом диплома является явление, событие, доказанный факт или социальная группа населения, характеристики / свойства / функционирование которой выбраны автором проекта для дальнейшего изучения. Суть данной концепции заключается в установлении границ будущих экспериментов с указанием той научной отрасли знаний, к которой принадлежит тема проекта.
Что может быть объектом диплома?
- Области науки (теория, область знаний, учение и др).
- Юридические / социальные институты.
- Явления / процессы духовной жизни современного общества.
- Способы деятельности в различных сферах.
- Программное обеспечение всех видов.
- Основные направления разработки экономических законов.
- Инновационные материалы.
- Бизнес и т.д.
Контактные данные — строго конфиденциальны!
Введите свой номер телефона без ошибок! — требуется для входа в личный кабинет. * Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности
Как правильно оформить объект и предмет исследования
Прежде чем сформулировать предмет и объект исследования, необходимо определиться с его формулировкой. Действительно, это предмет исследования, нужно будет только найти более точную формулировку. Например, с темой «Исследование поведения потребителей на примере выбора мясных полуфабрикатов» темой будут факторы, влияющие на поведение потребителей. Следует ответить на вопрос: «Что именно вы изучаете?». Ответ — явление, закономерности, взаимосвязь и т.д. — будут исследованы.
Чтобы сформулировать предмет, необходимо понимать, к какой области знаний относится выбранная тема. В некоторых случаях вы можете руководствоваться названием факультета, на котором вы учитесь, и отдела, на котором работает научный руководитель. Следовательно, областью знаний могут быть международные отношения, радиотехника, биохимия, нейролингвистика и другие.
Основные характеристики понятия – это:
- объективный / целостный характер исследовательского пространства;
- приоритет эмпирической области;
- широкие возможности для проведения экспериментов;
- неполнота / отсутствие детального анализа по множеству вопросов;
- возможность полной / частичной реализации теоретических / практических аспектов;
- экспериментальное поле соответствует изучаемому полю исследования.
В разделе «Презентация» сначала указывается тема, затем — тема поиска. Важно помнить, что понятие объекта может включать одновременно несколько возможных предметов исследования. Задача автора диплома — выбрать тот, который максимально соответствует тематике проекта.
Типичные ошибки при определении объекта
- Неправильный / неправильный выбор границ рабочего пространства для экспериментов.
- Чрезмерный масштаб, не соответствующий действительности.
- Смещение вектора определения за пределы других научных областей.
- Наличие в дипломной работе нескольких объектов (двух и более.
Что такое предмет диплома?
Объект исследования — концепция, позволяющая максимально сузить выбранную научную область, установить четкие границы для проведения экспериментов (свойства, характеристики, структура, недостатки / проблемы и т.д.)
Если объект анализа не позволяет четко ограничить задачи выбранной темы курса, автору разрешается изменить вектор области исследования.
Основные характерные признаки понятия:
- приоритет теории над эмпирической областью;
- конкретная идентификация проблемы после изучения / анализа глобальных проблем;
- естественная взаимосвязь предмет / объект исследования;
- систематизированный субъективный характер понятия;
- управляемость или регулирование;
- возможность полноты результатов экспериментов.
Правильно выбранная тема дипломного проекта проясняет, конкретизирует, частично повторяет тему работы.
Типичные ошибки при выявлении
- Взаимозаменяемость предмет / объект (неверное определение экспериментальной области).
- Свойства P обширны, они выходят за допустимые пределы О.
- Размытие свойств, их аморфность.
- Логический разрыв между О., П., нарушение логической целостности, структурированное представление текста документа.
- Несогласованность, разделение свойств О., П на гуманитарные / технические области.
- Тавтология, необоснованная взаимозаменяемость формулировки темы диссертации, исследования П.
процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Объект исследования в области педагогики:
- учебно-воспитательная деятельность,
- взаимоотношения между участниками процесса (коллективное и индивидуальное, самообразование и обучение, самообразование и обучение),
- управление или организация образовательной и познавательной деятельности подростков, учреждения или процессов, происходящих в нем.
Предмет исследования:
- цели образования и обучения,
- прогноз,
- формы
- содержание и методы ведения и организации педагогического процесса в целом
- характеристика деятельности студентов и их учителей,
- способы улучшения процессов обучения и воспитания,
- характер и свойства требований и влияний учителей по отношению к своим ученикам.
Пример различий объекта и предмета исследований
Объект — это всегда то, что изучается, и предмет, с какой стороны это будет изучаться.
Так, например, можно процитировать: Объект исследования некоторых диссертаций — газопровод. A Предметом исследования является сварной шов определенной трубы, который разработан для обеспечения более высоких сварочных характеристик при сохранении качества продукта.
Пример из области медицины: объект исследования — сердечно-сосудистые заболевания, объект исследования — формирование функциональных нарушений сердечно-сосудистой системы.
Пример из области экономики: объект — банковская система Российской Федерации, объект исследования — методы регулирования банковской деятельности в условиях серьезного кризиса.
Пример из области философии: объект — философское наследие Ф.В. Ницше, объект исследования — критика теории «сверхчеловека» мыслителя.
Предмет исследования дает некоторые границы, за которые данная работа не должна выходить, сужает область исследования.
Очень часто студенты начинают писать саму работу, и только после этого они сталкиваются с проблемой формулировки объекта / предмета исследования. Так что определение понятий может быть довольно сложным из-за множества тем, связей, исследований. По большому объему информации сложно отличить вторичное от первичного.
Но начинать следует с плаката не только для читателя, но и для писателя. Только определившись с объектом / объектом исследования, вы поймете и цель, и проблему своей работы, сможете выдвинуть гипотезу. Это может значительно облегчить вам работу — вы будете нанизывать эти составы, как кольца на детскую пирамиду, и в результате появится осознанный взгляд на готовую работу.
Итак, определившись и исследовав, вы открываете перед собой множество вариантов для дальнейшего исследования. Вычислив самое слабое место, которое требует улучшения, определитесь с темой своей диссертации. Цель состоит в том, чтобы получить некоторые результаты из этого обзора. Задачи показывают путь к цели, из которого вытекают методы исследования. При правильном выборе темы и предмета исследования намного проще искать материал, систематизировать информацию, искать литературу и писать текст самого произведения. Четкое понимание этих основ помогает определиться с планом реализации и выполнения дипломной работы.
Объект/предмет: в чем разница терминов?
- Объект исследования тесно переплетается с названием темы дипломного проекта, поэтому его основные характеристики / определения / свойства обязательно изучаются в процессе создания документа. Этот термин объективен / многогранен, поэтому существует независимо от точки зрения автора проекта, а также присущ любой научной деятельности / направлению.
- Субъект не может существовать отдельно от объекта, так как представляет собой причинно-следственные связи, другие свойства / характеристики. Это может зависеть от осведомленности автора проекта об изучаемом объекте.
Отличие предмета от объекта исследования
Объект тесно связан с основной темой научной или исследовательской работы и практически копирует ее.
Тема не так тесно связана с темой, так как это довольно обширная область знаний, которую можно исследовать с разных сторон.
Объект исследования первичен. Тема вторична.
Задача предмета — более подробно и подробно описать основную суть того или иного исследования, при этом описание объекта состоит максимум из 2 — 3 слов, основная цель которых — отразить основную тему.
Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы
Например, рассмотрите следующие темы и формулировки предметов в курсах по различным дисциплинам:
- Пример 1
Курсовая деятельность по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».
Тема: электронная почта.
Тема: основные принципы работы электронной почты.
- Пример 2
Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений студента и учителя на успеваемость студентов в МБОУ СОШ».
Тема: Учебный процесс МБОУ СОШ.
Тема: Межличностные отношения преподавателя и ученика в образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.
- Пример 3
Курс работы по экономике: «Эффективность производственной деятельности».
Объект: производственная деятельность.
Объект: эффективность производства.
- Пример 4
Деятельность курса экономики: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».
Объект: инвестиционная деятельность.
Тема: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.
Примеры объектов и примеров исследования в курсовой работе
Примеры, которыми могут пользоваться школьники или студенты, представлены в таблице:
Как определить предмет и объект исследования в своей работе
Определить предмет и объект исследования, столь ясного и понятного в теории, на практике не так просто. Поэтому при разработке методологии исследования в конкретном проекте на этапе определения его предмета и объекта его предварительный систематический анализ должен быть обязательной процедурой. Его цель — построить гипотетическую (или концептуальную) модель объекта как системы, раскрыть весь комплекс ее элементов и связей, как внутренних, так и внешних. Чтобы определить предмет и предмет вашего поиска, следуйте этим инструкциям:
- Обсудите с преподавателем тему и цели исследования. Проанализируйте их. С этого можно отталкиваться при определении предмета диплома.
- Выделите конкретную область поисковой темы — это будет предметом поиска.
- Помните, что сторона или аспект, с которого вы смотрите на объект, является предметом исследования.
- https://Dissertatsija.com/poleznoe/obekt-i-predmet-issledovanija-v-diplomnoj-rabote/
- https://prostudenta.ru/post-11.html
- https://tablitsa-mendeleeva.ru/lajfhaki/obekt-i-predmet-issledovaniya-v-kursovoy-i-diplomnoy-primery/
- https://infourok.ru/pamyatka-predmet-obekt-issledovaniya-1430042.html
- https://nauka.club/pomoshch-studentu/obekt-i-predmet-issledovaniya.html