Качественный и количественный анализ в психологии: методы обработки данных

Содержание
  1. Понятия количественных и качественных методов в психологии
  2. Особенности количественных методов
  3. Характеристика качественного метода
  4. Веб-аналитика (или аналитика приложений)
  5. Должен ли дизайнер проводить исследования?
  6. Методы педагогического исследования
  7. Типы количественных исследований, какие и где использовать
  8. Количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования в психологии
  9. Необходимость использования математической статистики
  10. Ограниченность количественных методов
  11. Преимущества и недостатки качественного анализа
  12. Как качественные методы встраиваются в процессы МТО?
  13. Почему в психологии преобладают качественные подходы
  14. С чего начать качественные или количественные исследования?
  15. Эпистемология как критерий качественных исследований
  16. Методы социологического исследования
  17. Суть и причины терминологических расхождений
  18. Причины терминологических расхождений
  19. Смешанные методы.
  20. Понимание различий между количественными и качественными исследованиями.
  21. Когда следует использовать качественное или количественное исследование
  22. Эмпирические методы исследования
  23. Качественные исследования в социологии
  24. Готовые работы на аналогичную тему

Понятия количественных и качественных методов в психологии

методы качественного и количественного исследования в психологии

У этих методов в психологии есть свои сильные и слабые стороны. Невозможно измерить все одним методом, так как это приведет к односторонности результатов поиска. Необходимо учитывать целесообразность использования каждого из подходов на конкретном этапе психологического исследования, исходя из преобладающих особенностей методов.

Чтобы правильно применять психологические методы, необходимо понимать их суть. У каждого типа исследования свои требования к выбору метода.

Особенности количественных методов

  • наглядность с соблюдением правил, алгоритмов;
  • использование расчетов по формулам, математическим зависимостям;
  • применение в обработке данных, фиксирующее результаты определенных процедур.

В основе метода лежит формализация, законы которой нельзя отклонить. Во время эксперимента основное внимание следует уделять сбору данных, которые обрабатываются путем построения диаграмм и графиков.

Используя такой анализ, исследователи получают численную оценку состояния объекта, а также реакцию респондентов на психологический феномен.

Характеристика качественного метода

Сбор данных, их анализ осуществляется без формализации, стандартизации. В то же время исследователь получает подробную информацию о психологии интервьюируемого, причинах его поведения и ценностях.

Сбор информации предполагает использование свободной формы. Здесь важно получить не распространение мнений, а понять, объяснить, интерпретировать факты, основываясь не на цифрах, а на словах.

Эти методы при сборе информации предлагают приложения:

  • опросы;
  • наблюдения;
  • эксперименты;
  • работа в фокус-группах.

это необходимо не только для сбора данных, но и для понимания изучаемых процессов, чтобы найти ответы на вопросы: почему? Почему? В виде? Как выйти из ситуации?

Проведя тщательный анализ, психолог сможет установить причину и следствие поступка, события, явления, выявить структуру, составляющие изучаемого объекта.

В результате исследований и наблюдений вырисовывается результат в виде текстовой модели.

Веб-аналитика (или аналитика приложений)

  • Применение: выявление или приоритезация проблем, мониторинг выполнения.
  • Стоимость: низкая.
  • Сложность уборки: низкая.
  • Сложность анализа: высокая.
  • Тип метода: поведенческий (что делают люди).
  • Контекст использования: в реальном времени.

Аналитика описывает, что люди делают с вашим продуктом в режиме реального времени: куда они идут, на что нажимают, какие функции используют, откуда они приходят, какие страницы останавливают их работу с сайтом или приложением.

Такая информация может поддерживать огромное количество разнообразных UX-процессов. В частности, таким образом вы можете отслеживать производительность различного контента, пользовательских интерфейсов или различных функций вашего продукта и определять, что не так.

Должен ли дизайнер проводить исследования?

Я часто вижу, как люди спрашивают, должен ли дизайнер провести исследование. Отвечаю уточняющим вопросом: «Я кому обязан?» Если следует ответ, что дизайнер должен проводить исследования для компании, для менеджера по продукту или для кого-то еще, то я всегда отвечу «нет».

Предлагаю вам рассмотреть этот вопрос с точки зрения вашего профессионализма. Если дизайнер хочет расти на себе, он хочет сделать действительно интересный продукт, действительно понимает потребности и трудности своих пользователей, тогда да, лучше проводить исследования в одиночку или в команде с другими членами команды.

Это особенно верно, когда речь идет о качественных исследованиях, таких как глубинные интервью. Дизайнеру-интроверту будет сложно и неудобно вести беседы с незнакомым человеком, к тому же это будет малоэффективно.

Поэтому в этом материале я постараюсь передать свое видение того, как и где нужно то или иное исследование, как его проводить и чтобы это не было исследованием ради исследования.

Методы педагогического исследования

В педагогике исследования проводятся как универсальными, так и частными методами, необходимыми для изучения конкретных педагогических явлений, а также поиска их взаимосвязи и закономерностей. Теоретические методы помогают выявлять проблемы, выдвигать гипотезы и оценивать материалы, собранные для исследования, включая педагогические монографии, исторические и педагогические документы, учебные пособия и другие документы, связанные с педагогикой. Изучая литературу по выбранной теме, мы находим, какие проблемы уже решены, а какие еще недостаточно решены.

Помимо теории, педагогические исследования также приветствуют эмпирические методы, интегрируя их со своей спецификой. Таким образом, наблюдение здесь превращается в целенаправленное и внимательное восприятие педагогических явлений (чаще всего это обычные или открытые уроки в школе). Вопросы и тесты часто применяются как к студентам, так и к преподавательскому составу, чтобы понять суть образовательного процесса.

Среди частных методов, относящихся исключительно к педагогическим исследованиям, следует отметить изучение результатов деятельности студентов (контрольные, автономные, творческие и графические работы) и анализ педагогической документации (журналы успеваемости студентов, их файлы, личные данные и записи).

Пример перечня методов исследования при введении диссертации или диссертации в педагогику

примеры методов исследования в педагогике

Типы количественных исследований, какие и где использовать

Что касается меня, то я выбираю четыре основных исследования, которые чаще всего использую в своей работе. Остальное, на мой взгляд, либо избыточно, либо используется редко.

  • 1. Бенчмаркинг UX

Регулярный поиск для отслеживания изменений (метрик) в UX с учетом определенных сценариев.

Например, регистрационная форма по почте; для этого мы будем измерять: количество регистраций, количество незавершенных дел, время взаимодействия с формой.

Когда применять

Когда необходимо оценить эффективность решения по сравнению с предыдущими версиями или конкурентами на рынке.

Инструменты

Системы анализа (Яндекс.Метрика, Google Analytics и др.), Личные встречи, видеозвонки.

Что нужно учитывать

Ошибка измерения временных метрик без личного контакта. Помните, что что-то или кто-то может отвлекать вас при выполнении задачи.

  • 2. A / B-тест

Вещи

Сравнение двух версий сайта, приложения, баннера, формы и т.д., которые отличаются одним или несколькими элементами. Аудитория случайным образом делится от 50 до 50, которые видят только одну версию.

При достижении статистически значимого значения определяется наиболее эффективный вариант ключевого показателя.

Например, нам нужно выбрать изображения для таргетированной рекламы, поскольку в ключевых показателях эффективности используется соотношение количества кликов на 1000 показов.

Когда применять

Когда вам нужно определить наиболее подходящий вариант отображения или презентации для достижения цели.

Инструменты

Системы тестирования и оптимизации (Google Optimize, Optimizely и так далее), если под рукой, то можно воспользоваться таблицей в Excel.

Что нужно учитывать

Тестовый KPI может сделать злую шутку. Используйте проверочные бизнес-метрики, такие как количество потенциальных клиентов и продажи.

  • 3. Обзоры

Вещи

Как правило, это список закрытых вопросов, в которых человек должен дать односложный ответ о предыдущем опыте взаимодействия с чем-либо или оценить действие.

Например, мы хотим добавить к услуге электронный сертификат с оценкой soft skills, который вы можете приложить к своему резюме. И мы должны понимать, насколько это важно для наших пользователей.

Когда применять

Найдите основу для проверки или гипотезы. Расставьте приоритеты в потребностях пользователей при разработке продукта.

Инструменты

Любой сервис опросов (формы Google, Typeform, SurveyMonkey и т.д.)

Что нужно учитывать

Отдавайте предпочтение откликам представителей целевой аудитории вашего продукта. Люди вне его, скорее всего, не будут использовать и покупать ваш продукт. Так что есть шанс получить очень размытые результаты поиска.

  • 4. Анализ посещаемости страницы (карта кликов, поток кликов, веб-обозреватель)

Вещи

Исследование, направленное на понимание движения пользователей внутри сайта или приложения. То есть определение точек входа и выхода из продукта, траектории движения, обозначения мест, удерживающих внимание, кликабельности элементов.

Например, тепловая карта может показать, что ваша аудитория постоянно нажимает на неактивный элемент и, как следствие, не получает должного ответа в виде получения какой-то обратной связи.

Когда применять

Если вам нужно понять узкие места на пути пользователя и где пользователь выходит из продукта.

Инструменты

Системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и так далее) очень рекомендую посмотреть вьювер Яндекс.

Что нужно учитывать

Собранные данные можно интерпретировать по-разному, поэтому не бросайтесь в бассейн с головой, постарайтесь собрать больше данных с помощью качественного исследования

Количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования в психологии

Эмпирические методы в психологии являются руководящими, так как они основаны на отборе данных о возникшей проблеме или явлении. Можно обобщить и систематизировать большую группу фактов, полученных путем обработки количественных и качественных данных.

Необходимость использования математической статистики

Количественные методы обработки «сырых» результатов исследований состоят из:

  • описательная статистика;
  • выдвигать и проверять гипотезы;
  • многомерный анализ результатов.

методы качественного и количественного исследования в психологии

Научная теория в психологии строится на основе набора объектов, составляющих теоретические факты и законы. Проводятся эмпирические исследования, чтобы найти подобные явления в практической жизни. Сначала следует выбрать из набора объект, который станет объектом исследования. Мы должны использовать количественные методы характеристики субъектов, чтобы полностью описать собранные данные. При этом строятся таблицы и диаграммы. Частотные графики или гистограммы часто полезны для оценки результатов. Без них невозможно объективно распределить оцениваемые характеристики.

Гипотезы проверяются путем сравнения результатов двух групп испытуемых. Здесь следует исключить случайные результаты. Следовательно, необходимо будет четко и правильно сравнить данные между собой или с теоретическими значениями с использованием описательной статистики.

Эта обработка данных осуществляется таким образом, чтобы уменьшить избыточность фактов. Используя методы многомерного анализа, они делают результаты поиска компактными и понятными.

Ограниченность количественных методов

Без использования математической статистики невозможно изучать большое количество предметов, фактов. Такой анализ исследования поможет быстро обобщить полученные результаты, построить математическую модель объекта.

Но исследователь не застрахован от искажения информации, поскольку только количественный подход дает неполную картину исследования:

  1. Использование статистических методов основано на системе понятий, формирующих теоретические характеристики объекта испытаний. Здесь не обойтись без наблюдения и поведенческого анализа.
  2. Психометрические инструменты эффективны при диагностике стабильных и устойчивых личностных качеств. Эти методы используются для изучения стандартных процессов, а уникальные свойства личности, ее изменчивость находятся вне их контроля.
  3. Не все измеряется количеством. Поэтому приходится прибегать к другим методам, которые помогут понять и изучить суть явления.

К основным чертам можно отнести такие понятия, как формализм и массовость. Тестер заранее определяет данные, от которых потом будет невозможно отозвать.

Преимущества и недостатки качественного анализа

Применение этих методов в психологических исследованиях основано на:

  • собирать подробную информацию о переживаниях человека, значениях его действий, анализируя записанный текст;
  • интерпретировать полученный результат в социокультурном контексте;
  • обратите внимание на единичные случаи на практике.

При этом стандартов в анализе нет. Исследователь устанавливает связи между причиной и следствием, изучая весь спектр проявлений объекта.

Наблюдать за поведением объекта, изучать дневниковые записи, аудио-видео материалы, проводить качественный анализ поведения. Часто применение метода не позволяет отделить существенное в характеристиках исследуемого объекта от второстепенного.

Он будет основан на описании явления, уникального редкого случая.

При таком анализе интервьюируемый говорит свободно, не ограничиваясь картинкой. Ситуация исследования максимально приближена к жизни.

Эту обработку следует применять на первом этапе исследования. Методы помогут исправить, сделать выводы по результатам количественной обработки данных.

Как качественные методы встраиваются в процессы МТО?

Качественное исследование предоставляет убедительные доказательства потребностей и взглядов пациентов и помогает лицам, принимающим решения, и разработчикам лекарств понять эти потребности и взгляды. Качественные исследования также могут использоваться для принятия более широких публичных решений о том, как распределять ограниченные доступные ресурсы. Вопросы, относящиеся к исследованию компенсации и принятию решений, могут охватывать следующие темы:

  • Следует ли ценить медицинскую помощь тяжелобольным или пожилым людям больше, чем другие виды помощи?
  • Как мы измеряем технологии, которые сокращают взаимодействие с врачами и медицинскими работниками?
  • Есть ли причины, которые помогают объяснить неоптимальное использование наркотиков на практике?

Количественное исследование помогает выяснить

  • сколько людей имеют определенное заболевание,
  • каковы экономические последствия болезни,
  • сколько людей могут получить пользу от того или иного препарата,
  • какова ценность преимущества,
  • сколько раз можно использовать лекарство после совместного использования.

Все эти аспекты чрезвычайно важно учитывать при принятии решений.

Приведенный ниже список содержит лишь несколько примеров того, какую роль может сыграть качественное исследование.

Разработка лекарств

  • На какие заболевания важно обратить внимание
  • Зачем нужны новые препараты
  • Какие результаты важны
  • Разработка соответствующих индикаторов оценки исходов пациентов (PROM) и индикаторов качества жизни, связанного со здоровьем (HRQoL)

Компенсация и принятие решения

  • Обеспечьте полное участие пациентов
  • Определение актуальности применяемого лекарства
  • Выявление потенциальных проблем с наличием альтернативы
  • Учитывайте социальные ценности, чтобы принимать обоснованные решения

Обеспечение реализации и воздействия

  • Оценка причин неоптимального соблюдения
  • Варианты оптимизации впечатлений от пациентов
  • Определение других факторов, которые следует учитывать

Почему в психологии преобладают качественные подходы

Выбирая этот метод как самый главный, исследователь:

  • стремится найти новые способы получения психологических знаний;
  • он хочет выйти за рамки академических количественных концепций большинства психологов.

Основное значение подхода связано со словом, которое служит типом данных и инструментом анализа. Факты собраны исследователем, информация выражена словами, а не числами. Содержание, выводы систематизируются, формулируются и передаются устно. По словам Дж. Дея, определение разницы в качественных и количественных методах похоже на сравнение значений с математической статистикой.

разница в качественных и количественных методах
Данные, передаваемые словами, имеют много субъективности, но они богаче информацией.

Для приверженцев качественного метода характерно использование не только текстов, но и многих культурных и социальных артефактов: рисунков, фотографий, видеоматериалов, аудиозаписей, музыки, предметов быта, медиа.

В психологии полностью описаны методы анализа качественных материалов. Были разработаны многочисленные подходы, помогающие сортировать, кодировать и классифицировать полученные исследовательские материалы.

Анализируя слова, выражения, тексты, группа психологов объединяет их в кластеры, чтобы сравнить и выделить смысловое содержание.

Приверженцы качественных методов рассчитывают на то, что у них есть две стороны, дающие полную картину явления. При качественном подходе к исследованию объект тщательно анализируется в соответствии с четкими принципами и процедурами кодирования. Но с другой стороны, исследователь использует метод интерпретации данных, их глубокую интерпретацию с фиксацией интуитивных гипотез.

С чего начать качественные или количественные исследования?

Древняя дилемма: какое исследование использовать, количественное или качественное, и какое провести в первую очередь? Однозначно правильного ответа не существует, все зависит от момента, когда вы подключаетесь к проблеме и вашей вовлеченности в проект.

Качественное исследование помогает нам понять, почему и почему люди это делают, каковы их мотивации и действительно ли это основная потребность.

Например, если вы работаете над продуктом, который нужно создать с нуля или который существовал совсем недавно, то лучше всего начать с качественного исследования — вы получите много информации о своем дизайне и сможете построить лучший способ решения проблемы для пользователей.

Количественное исследование помогает вам измерять данные численно.

Как правило, вы можете получить ответы на вопросы: «Сколько людей переходят на страницу с оплатой?» или «Какой процент пользователей регистрируется через мобильную версию сайта?» Это важно для понимания того, какие варианты представления работают наиболее эффективно, а также для формирования основы для гипотез.

Если вы пришли к продукту, который уже работает, где все довольно хорошо и вам нужно проверить гипотезы, количественные исследования (числа), скорее всего, послужат основой для определения приоритетов.

В идеале я рекомендую делать и то, и другое.

Эпистемология как критерий качественных исследований

Процедура передачи информации связана с одной особенностью подхода — формой полевых работ. Исследователь входит в социальные группы, сообщества, наблюдая за естественной жизнью, за поведением изучаемых объектов. Подолгу находясь рядом с объектом, наблюдая за ним, разговаривая, психолог получает более достоверную информацию, чем в эксперименте с разовыми срезами.

Анализируя социальный контекст события, исследователь принимает во внимание все условия существования объектов: культурные, социальные, политические, ритуальные и традиционные. Психолог старается получить полную и подробную картину.

При качественном подходе к исследованию не остаются без внимания отдельные и конкретные случаи. Их оценка может привести к выявлению закономерностей. Количественные методы обучения опираются на многие, но упускают из виду главное. В конце концов, именно в людях прячутся сложные сознательные существа.

Техники индукции варьируются от сбора и анализа эмпирических данных до выработки гипотез и гипотез. Таким образом, рождаются новые теории об изучаемом объекте, явлении.

Эксперт будет тестером. Он сформулирует свою точку зрения на основе жизненного опыта. Испытуемый также участвует в интерпретации изучаемого события. Он живет и действует в изучаемой ситуации и даст вам свою оценку.

Пережив событие вместе с интервьюируемым, психолог может понять значение явления. Рефлексия исследователя важна при изучении явления.

Качественное исследование может выявить новые закономерности в ходе психических явлений.

Методы социологического исследования

Социологическое исследование основано на теоретических и эмпирических методах, дополненных конкретизацией аргументов. Посмотрите, как они превращаются в социологию.

  • Анализ различных источников для получения максимально точной информации. Здесь изучаются книги, рукописи, видео, аудио, статистика. Одним из видов этого метода является контент-анализ, который преобразует качественные факторы изучаемых источников в их количественные характеристики.
  • Социологическое наблюдение. С помощью этого метода собираются социологические данные при непосредственном изучении явления в его нормальных и естественных условиях. В зависимости от цели наблюдения оно может быть контролируемым или неконтролируемым, лабораторным или полевым, включенным или не включенным.
  • Вопрос, который в данном контексте трансформируется в социологическое исследование. Респондентам предлагается заполнить анкету, на основании которой исследователь впоследствии получает серию социальной информации.
  • Интервью, то есть устное социологическое исследование. В процессе прямого разговора между исследователем и интервьюируемым устанавливаются личные психологические отношения, которые способствуют не только получению ответов на поставленные вопросы, но и изучению эмоциональных реакций на них интервьюируемых.
  • Социальный эксперимент — это исследование определенного социального процесса в искусственных условиях. Он выполняется для проверки выдвинутой гипотезы и проверки способов управления связанными процессами.

Пример выделения методов исследования во введении курсовой работы или диссертации по социологии

образец методов исследования в социологии

Суть и причины терминологических расхождений

методы качественного и количественного исследования в психологии

трудно дать определение понятию количественных и качественных методов, поскольку основные представители психологии не выделяют их в отдельную группу когнитивных путей. В первую очередь рассматриваются качественные методы, такие как наблюдение, эксперимент. С. Рубинштейн в учебнике «Основы общей психологии» не упоминает о применении количественного анализа в исследованиях.

По мнению Б. Ананьева, обработка результатов психологического исследования должна осуществляться с использованием приемов математической статистики и описания случаев, отражающих типы и варианты психических явлений.

Некоторые российские психологи считают количественные и качественные методы эмпирическими, другие утверждают, что они считаются методами работы психолога вне контакта с объектом исследования.

Есть разночтения не только в классификации методов, но и в понимании их сути. Количественный анализ заменяет определение статистической обработки материала. Исследовательская группа считает, что статистика не имеет ничего общего с психологией. Количественный подход существенно ближе к психометрике и математической психологии.

Причины терминологических расхождений

Исследование причин расхождений в определении количественных и качественных методов привело к убеждению, что различия возникли по следующим причинам:

  1. Ученые не пришли к единому мнению в классификации методов в психологии.
  2. Применение качества и количества относится не к методам, а к фазе исследования ab initio. Другая группа психологов возвышает их до статуса методологического подхода.
  3. В результате смешения понятий определение методов дается в согласии с большинством ученых, то есть условно.
  4. Принятая американскими психологами традиция деления всех методов на количественные и качественные, привела к путанице в терминологии.
  5. Строгое определение процедуры метода приводит к тому, что не устанавливается четкая классификация методов.
  6. Большинство исследователей предпочитают качественные методы, игнорируя количественные.

По мнению многих психологов, соотношение качественного и количественного подходов в исследованиях влияет на первое, а второе должно подчиняться.

Смешанные методы.

Этот метод представляет собой сочетание подробных исследований и численных измерений.

Предположим, что Автор проводит интервью, чтобы узнать, насколько студенты удовлетворены своей учебой и что их ответы способствуют новому пониманию вопроса. Впоследствии опрос будет использоваться как инструмент для крупномасштабной проверки идей.

Другой подход — начать с опроса для изучения тенденций, мнений или убеждений. Поэтому будет желательно провести интервью, чтобы лучше понять причины тенденций.

Понимание различий между количественными и качественными исследованиями.

Количественные и качественные методы исследования позволяют по-разному собирать данные, что позволяет решать различные исследовательские задачи.

Количественные исследования Качественное исследование
Он ориентирован на проверку теорий и гипотез Цель — изучить идеи и сформулировать теорию или гипотезу.
Анализ с помощью математического и статистического анализа Анализ посредством обобщения, категоризации и интерпретации
Представлено в основном в виде чисел, графиков и таблиц В основном выражается словами
требуется большое количество респондентов требуется ограниченное количество респондентов
Закрытые вопросы (вопросы с несколькими вариантами ответов) Открытые вопросы
Ключевые слова: тест, измерение, объективность, воспроизводимость Ключевые слова: понимание, контекст, сложность, субъективность

Когда следует использовать качественное или количественное исследование

Основные правила принятия решения об использовании качественных или количественных методов исследования:

  • Количественный анализ следует использовать, когда есть необходимость что-то подтвердить или проверить (теорию или гипотезу).
  • Качественный анализ следует использовать, когда есть необходимость что-то понять (концепции, идеи, опыт).

Для большинства тем исследования Автор может выбрать качественный, количественный или смешанный подход. Уместность применения того или иного метода зависит от того, применяет ли Автор индуктивный или дедуктивный подход к исследованию; авторские исследовательские задачи; если вы проводите экспериментальное, сравнительное или описательное исследование; а также такие факторы, как финансы, время, доступность данных.

Эмпирические методы исследования

Это видение основано на эмпирическом восприятии, т. Е. Сенсорном, а также на измерениях с помощью инструментов. Это важный компонент научных исследований во всех областях знаний, от биологии до физики, от психологии до педагогики. Он помогает определить объективные закономерности, по которым происходят изучаемые явления.

Приведенные ниже эмпирические методы исследования в курсах и других студенческих работах можно назвать базовыми или универсальными, поскольку они актуальны абсолютно для всех областей знаний.

  • Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное, как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к написанию диссертации или дипломной работы. Информацию, на которую вы будете полагаться, можно почерпнуть из книг, прессы, нормативных актов и, в конечном итоге, из Интернета. При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в Интернете), поэтому при отборе информации необходимо относиться к ней критически и обращать внимание на подтверждение и схожесть материалов из разных источников.
  • Анализ полученной информации. Это этап, который следует за сбором информации. Недостаточно просто найти нужный вам материал, необходимо еще и внимательно его проанализировать, проверить на соответствие, достоверность и актуальность.
  • Наблюдение. Этот метод — целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующим сбором информации. Чтобы наблюдение дало желаемый результат, его необходимо подготовить заранее: составить план, обозначить факторы, требующие особого внимания, четко обозначить время и объекты наблюдения, подготовить таблицу, которая будет заполняться процесс.
  • Экспериментировать. Если наблюдение — это скорее пассивный метод исследования, то для эксперимента характерна ваша активная деятельность. Чтобы провести эксперимент или серию экспериментов, вы создаете определенные условия, в которые вы помещаете объект исследования. Затем вы наблюдаете за реакцией испытуемого и записываете результаты экспериментов в виде таблицы, графика или диаграммы.
  • Голосование. Этот метод помогает углубить изучаемую проблему, задавая участникам конкретные вопросы. Опрос проводится в трех вариантах: интервью, беседа и анкетирование. Первые два типа — устные, последний — письменный. После завершения опроса необходимо четко сформулировать его результаты в виде текста, графиков, таблиц или графиков.

Заказать работу

Качественные исследования в социологии

Целью качественного социологического исследования является получение более подробной информации с помощью специального оборудования. Это микросоциологическое исследование. Качественное исследование позволяет получить информацию об отношении людей, о причинах их поведения.

Готовые работы на аналогичную тему

450 Количественные и качественные исследования по социологии Курсовая работа 220 ₽ Количественные и качественные исследования по социологии Резюме

Задачи исследования:

  • концептуализировать и интерпретировать явление или процесс;
  • раскрыть особую и специфическую картину явления.

Качественное исследование направлено на изучение:

  • субъективные факторы;
  • специальные и частные судебные процессы;
  • отдельное лицо.

К качественным методам относятся исследования:

  • исторические, такие как методы анализа местных микро-членов;
  • этнографический;
  • биографический;
  • метод тематического исследования;
  • метод повествования или рассказывания историй.

Инструменты и процедуры исследования:

  • не формализованы, указывают на индивидуальный опыт исследователя;
  • определяется до и во время полевой фазы;
  • практически нестандартные, редко тиражируемые;
  • между этапом получения исходных данных и этапом их анализа отсутствует этап обработки статистических данных.

Анализ данных в качественном исследовании характеризуется следующими критериями:

  1. Единицами анализа являются субъективные оценки фактов для отдельных лиц.
  2. Логика анализа индуктивна, подразумевая переход от фактов к концепциям.
  3. Основными методами анализа являются: описание без идентификации; воображение; Обобщение полученных оценок.

Эффективность качественного исследования возможна только в том случае, если, отражая социальные факторы, исследователь придерживается этических норм:

  • в исследованиях социолог не должен ограничиваться только личными предпочтениями;
  • необходимо исключить общепринятые положения «житейской логики», «здравого смысла», апелляции к произведениям политических, религиозных или иных авторитетов;
  • при составлении тестов следует избегать предубеждений, которые отражают не контроль, а манипуляции;
  • должны быть представлены любые результаты исследования, даже если они не удовлетворяют социолога;
  • избегать возможности искажения информации.

Наблюдение 2

Количественные и качественные социологические исследования дополняют друг друга и взаимосвязаны. При проведении количественных исследований используются технологии получения информации качественными методами (неполные предложения, ассоциации, вопросы-ловушки и т.д.). Результаты качественного исследования могут быть переведены в количественную форму (наблюдение, контент-анализ, интервью).

    Помимо клинической эффективности: важность качественных исследований для принятия решений и ОМТ

Процессы MTO нацелены на предоставление максимально возможного (точной и полной информации) в процессе принятия решений. Чтобы предоставить такую ​​точную и полную информацию в качественных исследованиях, MTO преимущественно использует синтез (например, метаанализ, сетевой метаанализ, моделирование) и критическую оценку (например, контрольные списки качества). Подобные методы были разработаны для синтеза качественных исследований. Они нацелены на обработку данных, полученных в ходе качественного исследования, с использованием ориентированного метода, аналогичного методу количественного исследования, который позволяет оценивать данные качественного исследования вместе с данными количественного исследования в процессе MTO.

Оцените статью
Блог для студентов